• Поиск
  • Листай влево

    На Олимпийских играх 1980 года в Москве советские легкоатлеты завоевали 41 медаль – 15 золотых, 14 серебряных и 12 бронзовых, опередив сборную ГДР – одну из сильнейших на тот момент легкоатлетических команд мира.

    Немецкие спортсмены выиграли 29 наград, из которых 11 — золотых. Столько же «золота» они увезли четырьмя годами ранее из Монреаля.

    Всего же на Большой спортивной арене «Лужники» атлеты из 70 стран разыграли 38 комплектов наград: 24 – у мужчин, 14 – у женщин.

    Одной из героинь легкоатлетических соревнований стала Татьяна Казанкина, победившая в беге на 1500 метров с новым олимпийским рекордом – 3.56,56.

    На предыдущих Играх в Монреале она одержала две победы – на дистанциях 800 и 1500 метров. После успешного выступления в Канаде Татьяна оставила спорт, а через два года стала мамой. Но долго с дочерью Машей сидеть не пришлось. Татьяна решила возобновить карьеру, чтобы принять участие в Играх XXII Олимпиады в Москве.

    – В Олимпийских играх стремятся участвовать все спортсмены, а выступать у себя дома почетно вдвойне. Именно это и заставило меня вернуться в спорт. Если бы Игры проходили в другой стране, то точно не стала бы этого делать, – рассказала в интервью Службе информации ОКР трехкратная Олимпийская чемпионка Татьяна Казанкина.

    РИА Новости / Дмитрий Донской

    – Кто вас убедил сделать такой решительный шаг?

    – У нас состоялся совет, в котором участвовали тренер Николай Егорович Малышев, муж, его мама и я. На нем решили, что пока буду готовиться к соревнованиям, обязанности по уходу за дочкой возьмет на себя свекровь, а муж будет ей во всем помогать.

    – Когда приступили к тренировкам?

    – Начала делать легкие пробежки через полтора месяца после рождения дочери, а на первый сбор уехала, когда ей было всего три месяца. И это был самый тяжелый момент в жизни.

    – Сложно было восстанавливаться?

    – Было ощущение, как будто раньше никогда не бегала – настолько ослабли мышцы. И если бы я не знала примеров, когда после родов спортсменки возвращались в спорт и достигали высоких результатов, то, наверное, бросила бы эту затею. Сложнее всего было восстанавливать скоростные качества. Поэтому сразу же было решено, что буду готовиться только к одной дистанции – 1500 метров.

    – Когда поняли, что набрали необходимые кондиции и готовы к соперничеству на высоком уровне?

    – Где-то через год почувствовала, что нахожусь в неплохой спортивной форме. А весной уже стала показывать хорошие результаты.

    – Как проходил отбор в команду?

    – В 70-80-е годы в нашей стране конкуренция была очень высокой. И легче было выступить на международных соревнованиях, чем войти в состав сборной Советского Союза.  Олимпийский норматив был невысоким, поэтому важнее было попасть в тройку сильнейших на чемпионате СССР.

    Тем не менее отбор на Игры-80 мне дался легче, чем за четыре года до того. В этот раз подготовка была планомерной и не было сильных перегрузок. Тренер очень осторожничал и старался не допустить травмы, чего не удалось избежать перед квалификацией на Игры в Монреале.

    ­– Кто вошел в состав олимпийский сборной?

    – Вместе со мной отбор прошли Надежда Олизаренко и Любовь Смолка.

    – Бойкот Игр сказался на уровне конкуренции?

    – В нашем виде все сильнейшие соперницы – немки, болгарки и румынки – приехали в Москву. Поэтому конкуренция была не меньшей, чем на Играх в 1976 году.

    РИА Новости / Валерий Шустов

    – Какой тактики бега придерживались в финале?

    – В Монреале моим главным оружием был быстрый финиш, когда на последних 200 метрах делала резкий рывок. Этот прием мои соперницы знали, поэтому с тренером решили, что в этот раз ускорение буду делать раньше – уже за 600 метров до финиша.

    Первые 900 метров я никогда не бежала в лидерах — держалась в середине. Но всегда следила за тем, чтобы не допускать большого отрыва от первой группы. Также было опасно зацепиться за бровку или оказаться в «коробочке», где невозможно маневрировать.

    – Родные стены помогали?

    – Все ждали от нас только победы и это накладывало дополнительную психологическую нагрузку. В то же время мы постоянно чувствовали поддержку. Например, идем в Олимпийской деревне мимо парикмахерской, а нам вслед: «Девочки, заходите к нам, сделаем вас красавицами!». Приходим в столовую: «Какие же вы худенькие! Попробуйте это блюдо, а еще и то». И так было буквально везде.

    Перед финалом, на последнем проверочном пункте, где измеряли длину шиповок, ко мне подошел судья и подарил олимпийский рубль. Сказал тогда: «Таня, он тебе поможет. Это – на удачу!». Храню его до сих пор.

    – Куда вы его положили? Под пятку?

    – Нет (смеется). Убрала в сумку с вещами. Боюсь предположить, какую бы тогда услугу мне оказала эта монета, если бы я ее положила под пятку.

    ТАСС / Николай Науменков

    – Была возможность посмотреть Москву?

    – За пределы Олимпийской деревни мы никуда не ходили. Видели Москву только из автобуса. Это был красивый, чистый, праздничный и гостеприимный город. Москвичи из нашей команды, говорили, что можно было в магазинах всё купить без очередей и пойти в любой театр.

    – Удалось сходить на какие-нибудь концерты в Олимпийской деревне?

    – Да, конечно. Наши соревнования были во второй части программы Игр. Чтобы как-то отвлечься и не думать всё время о будущих стартах, мы посещали различные культурные мероприятия. Мне очень понравился концерт танцевального коллектива. Название сейчас не вспомню, но было очень красиво.

    – Чествования чем-нибудь запомнились?

    – И в Монреале, и в Москве нас поздравляли Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Они каждому победителю посвящали стихи.

    – Были на церемонии открытия и закрытия Игр-80?

    – После соревнований мы практически сразу уехали в Италию на международные легкоатлетические старты, поэтому церемонию закрытия смотрели по телевизору. И очень жалели, что не смогли там присутствовать.

    А вот на открытии нам удалось побывать. Признаться, это достаточно тяжелое испытание для спортсменов, потому что приходится очень долго стоять и ждать парада участников. Но когда наша команда выходила на стадион, трибуны буквально взорвались, приветствуя нас. Было очень волнительно.

    – С иностранными спортсменами общались во время соревнований?

    – Мы были знакомы со спортсменами ГДР, Болгарии, Румынии, поскольку часто встречались на сборах и соревнованиях. Общение всегда было дружеским. Мы до сих пор сохранили хорошие отношения.

    Маргарита Балакирева, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 26 апреля 2024
    Внимание, конкурс!

    Олимпийский комитет России приглашает принять участие в онлайн-конкурсе детских рисунков и конкурсе видеороликов/видеоблогов в преддверии VI Международного форума юных олимпийцев и VIII летних международных спортивных Игр «Дети Азии» в Якутске.

    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».