/НИ СЛОВА О СПОРТЕ/ Мария Пасека: «Автоинспекторы заставили снимать тонировку прямо на посту ДПС»

Трехкратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира и трехкратная чемпионка Европы по спортивной гимнастике Мария Пасека – заядлая автомобилистка. О первых шагах в мире машин, свидании на Смотровой площадке и эффектном тюнинге спортсменка рассказала в нашей традиционной рубрике.

АВТОШКОЛА НА ПУСТЫРЕ

— В детстве практически каждое лето проводила на даче у отца. К нему постоянно приезжали друзья на мотоциклах и машинах, поэтому загородный участок периодически превращался в автосервис. Я с интересом за этим наблюдала и в какой-то момент, когда чуть повзрослела, автомобили стали моим маленьким хобби.

За руль я села в 12 лет, а первой учебной площадкой стал пустырь на даче. Сначала рулила у отца на коленках, но уже спустя несколько таких «занятий» папа предложил попробовать себя в роли полноценного водителя. Кстати, проблем с освоением механической коробки передач у меня не возникло – тронулась чуть ли не с первого раза. С тех пор с нетерпением ждала 18-летия, чтобы поскорее сдать на права и официально стать автомобилистом.

МОТОЦИКЛ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

— За всю жизнь я садилась на мотоцикл всего пару раз, но только когда за рулем был отец. Лишь спустя несколько лет после знакомства с моим молодым человеком, папа разрешил Диме прокатить меня.

Я отцу не раз говорила, что очень хочу научиться ездить на мотоцикле сама, но и он, и мама меня отговаривают. Папа против, и я его понимаю. Люди, которые хотят купить мотоцикл, не осознают одну вещь – машина может простить ошибку, а вот двухколесный транспорт – нет. Если ты что-то сделал неправильно – пиши пропало.

Отец предлагал попробовать поездить на мопеде, но эта техника мною давно уже освоена. Признаюсь, желание стать мотоциклисткой потихоньку пропадает. Все-таки скоро мне исполнится 25 лет — начинаешь задумываться о своем здоровье, рождении детей. Да, научиться управлять мотоциклом я по-прежнему хочу, но вот ездить на нем по дороге – пожалуй, нет. Это может произойти только после того, как моему ребенку исполнится 18 лет.

В Москве слишком много автомобилистов, которые не любят мотоциклистов: постоянно зажимают, не пропускают и в целом относятся к соседям по полосе крайне халатно. К сожалению, из-за такой небрежности со стороны водителей авто у знакомых даже погибали друзья.

ПРИНЦ НА КРАСИВОМ АВТО

— История знакомства с Димой тоже связана с автомобилями. Он увидел мое выступление на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро и не побоялся написать сообщение в одной из социальных сетей. Полистав его страницу, поняла, что он увлечен автомобилями: фото его машины, других тюнингованных иномарок, мотоциклов и ночных гонок. Так что общие темы для разговора нашлись быстро.

Наше первое свидание произошло на Смотровой площадке около МГУ — излюбленном месте встречи всех автомобилистов. Общение завязалось и так вышло, что уже несколько лет мы не расстаемся.

Многие почему-то думают, что я «повелась» на крутые тачки и преследовала какие-то меркантильные интересы, но это совсем не так. Димка «зацепил» меня своей харизмой и добротой, что встречается в наше время довольно редко. Я за ним, как за каменной стеной.

«ШУМАХЕР» В ЗАДНЕМ БАМПЕРЕ

— Крайне редко позволяю себе ехать быстрее потока. Я всегда думаю о людях, которые находятся на дороге рядом со мной, ведь безбашенных гонщиков, играющих в шашки средь бела дня, не очень люблю. Недавно такой «Шумахер» чуть не влетел в мой задний бампер.

Любое перестроение в плотном потоке доставляет неудобства соседям по полосе, да и машина, двигающаяся с заметным превышением скорости, тоже пугает водителей вокруг. Так что я стараюсь ехать, как все. Ночью, когда МКАД свободен, на газ нажать все-таки могу. Но делаю это крайне аккуратно, трезво оценивая свой навык, погоду и окружающую обстановку.

Пару раз приходила в голову идея выбраться на гоночный трек и испытать себя в боевых условиях, но, посмотрев на характеристики своей машины, поняла, что инженеры разрабатывали ее не для гонок. Друзья регулярно зовут меня с собой на подобные мероприятия, но я немного побаиваюсь, например, поддать газа в повороте и вылететь с трассы.

СВИДАНИЕ ПОНЕВОЛЕ

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Аквариум ?‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️?????

Публикация от Maria Paseka (@m.paseka)

— Периодически меня останавливают сотрудники ДПС, но не за превышение скорости или другие серьезные нарушения, а за тонировку. По закону ездить с тонированными передними стеклами нельзя – как-то раз меня даже заставили снимать пленку прямо на посту дорожной полиции. Но находиться у всех на виду и ездить в «аквариуме» я боюсь.

Дело в том, что пару раз ко мне подъезжали «горячие» парни и в хамской манере просили номер телефона. Меня это сильно пугало, поэтому после нескольких таких эпизодов Дима затонировал автомобиль. Теперь не видно, кто сидит за рулем, и такие «вынужденные свидания» остались в прошлом.

BMW vs МЕРСЕДЕС

— Состою в чате любителей марки BMW, но из-за плотного тренировочного графика не удалось ни разу встретиться с ребятами вживую. Даже выехать покататься по вечерней Москве, встретиться на Воробьевых горах с лучшими друзьями и то получалось крайне редко. Надеюсь, что пауза в профессиональной карьере поможет нагнать упущенное.

Ребята регулярно делятся идеями по тюнингу автомобилей, но свой X5 я модернизировать не хочу – машина большая и любые доработки выйдут в копеечку. А вот Димин Мерседес мы немного доработали: сначала придумали, а потом сделали на компьютере проект, после чего затянули машину в пленку. Получилось очень красиво. Для полноценного завершения преображения осталось поменять диски.

Все знают о вечном противостоянии владельцев BMW и Мерседес, так что в нашей паре шуточные споры тоже случаются. Когда Дима садится в мою машину, постоянно вместо режима «drive» на коробке передач включает дворники. Всё дело в том, что у его Мерседеса селектор АКПП находится за рулем, а у BMW – между водительским и пассажирским сиденьем. Я же в такие моменты начинаю смеяться и подкалывать любимого, что он разучился водить.

Когда сама сажусь за руль его авто, без шуток также не обходится. Постоянно спрашиваю Диму, где он потерял коробку передач.

МУКИ ВЫБОРА

— Когда-то мне придется менять свою BMW, но на какую машину – не знаю. В принципе, мне понравился новый X5. Посидеть в нем пока не успела, но в ближайшее время постараюсь встретиться с друзьями, которые ездят на таком автомобиле, и оценить его интерьер.

Неплохо выглядит и Мерседес GLE, пришедший на смену ML, но только в старом кузове. Последний рестайлинг мне не пришелся по душе. Не отказалась бы пересесть и на E-class, как у моего молодого человека.

Новые знакомые удивляются, что я разбираюсь в автомобилях, знаю, пусть и в общих чертах, как они устроены, интересуюсь новинками. Назвать себя экспертом не могу, но выявить поломку в своей любимой BMW мне точно по силам. В обществе до сих пор живет стереотип, что девушка за рулем — как обезьяна с гранатой. Но это далеко не так.

Савва Тимофеев, Служба информации ОКР

Фотографии из личного архива Марии Пасеки