• Поиск
  • Трехкратный серебряный призер Олимпийских игр, двукратная чемпионка мира и трехкратная чемпионка Европы по спортивной гимнастике Мария Пасека – заядлая автомобилистка. О первых шагах в мире машин, свидании на Смотровой площадке и эффектном тюнинге спортсменка рассказала в нашей традиционной рубрике.

    АВТОШКОЛА НА ПУСТЫРЕ

    — В детстве практически каждое лето проводила на даче у отца. К нему постоянно приезжали друзья на мотоциклах и машинах, поэтому загородный участок периодически превращался в автосервис. Я с интересом за этим наблюдала и в какой-то момент, когда чуть повзрослела, автомобили стали моим маленьким хобби.

    За руль я села в 12 лет, а первой учебной площадкой стал пустырь на даче. Сначала рулила у отца на коленках, но уже спустя несколько таких «занятий» папа предложил попробовать себя в роли полноценного водителя. Кстати, проблем с освоением механической коробки передач у меня не возникло – тронулась чуть ли не с первого раза. С тех пор с нетерпением ждала 18-летия, чтобы поскорее сдать на права и официально стать автомобилистом.

    МОТОЦИКЛ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

    — За всю жизнь я садилась на мотоцикл всего пару раз, но только когда за рулем был отец. Лишь спустя несколько лет после знакомства с моим молодым человеком, папа разрешил Диме прокатить меня.

    Я отцу не раз говорила, что очень хочу научиться ездить на мотоцикле сама, но и он, и мама меня отговаривают. Папа против, и я его понимаю. Люди, которые хотят купить мотоцикл, не осознают одну вещь – машина может простить ошибку, а вот двухколесный транспорт – нет. Если ты что-то сделал неправильно – пиши пропало.

    Отец предлагал попробовать поездить на мопеде, но эта техника мною давно уже освоена. Признаюсь, желание стать мотоциклисткой потихоньку пропадает. Все-таки скоро мне исполнится 25 лет — начинаешь задумываться о своем здоровье, рождении детей. Да, научиться управлять мотоциклом я по-прежнему хочу, но вот ездить на нем по дороге – пожалуй, нет. Это может произойти только после того, как моему ребенку исполнится 18 лет.

    В Москве слишком много автомобилистов, которые не любят мотоциклистов: постоянно зажимают, не пропускают и в целом относятся к соседям по полосе крайне халатно. К сожалению, из-за такой небрежности со стороны водителей авто у знакомых даже погибали друзья.

    ПРИНЦ НА КРАСИВОМ АВТО

    — История знакомства с Димой тоже связана с автомобилями. Он увидел мое выступление на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро и не побоялся написать сообщение в одной из социальных сетей. Полистав его страницу, поняла, что он увлечен автомобилями: фото его машины, других тюнингованных иномарок, мотоциклов и ночных гонок. Так что общие темы для разговора нашлись быстро.

    Наше первое свидание произошло на Смотровой площадке около МГУ — излюбленном месте встречи всех автомобилистов. Общение завязалось и так вышло, что уже несколько лет мы не расстаемся.

    Многие почему-то думают, что я «повелась» на крутые тачки и преследовала какие-то меркантильные интересы, но это совсем не так. Димка «зацепил» меня своей харизмой и добротой, что встречается в наше время довольно редко. Я за ним, как за каменной стеной.

    «ШУМАХЕР» В ЗАДНЕМ БАМПЕРЕ

    — Крайне редко позволяю себе ехать быстрее потока. Я всегда думаю о людях, которые находятся на дороге рядом со мной, ведь безбашенных гонщиков, играющих в шашки средь бела дня, не очень люблю. Недавно такой «Шумахер» чуть не влетел в мой задний бампер.

    Любое перестроение в плотном потоке доставляет неудобства соседям по полосе, да и машина, двигающаяся с заметным превышением скорости, тоже пугает водителей вокруг. Так что я стараюсь ехать, как все. Ночью, когда МКАД свободен, на газ нажать все-таки могу. Но делаю это крайне аккуратно, трезво оценивая свой навык, погоду и окружающую обстановку.

    Пару раз приходила в голову идея выбраться на гоночный трек и испытать себя в боевых условиях, но, посмотрев на характеристики своей машины, поняла, что инженеры разрабатывали ее не для гонок. Друзья регулярно зовут меня с собой на подобные мероприятия, но я немного побаиваюсь, например, поддать газа в повороте и вылететь с трассы.

    СВИДАНИЕ ПОНЕВОЛЕ

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Аквариум ?‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️?‍♂️?????

    Публикация от Maria Paseka (@m.paseka)

    — Периодически меня останавливают сотрудники ДПС, но не за превышение скорости или другие серьезные нарушения, а за тонировку. По закону ездить с тонированными передними стеклами нельзя – как-то раз меня даже заставили снимать пленку прямо на посту дорожной полиции. Но находиться у всех на виду и ездить в «аквариуме» я боюсь.

    Дело в том, что пару раз ко мне подъезжали «горячие» парни и в хамской манере просили номер телефона. Меня это сильно пугало, поэтому после нескольких таких эпизодов Дима затонировал автомобиль. Теперь не видно, кто сидит за рулем, и такие «вынужденные свидания» остались в прошлом.

    BMW vs МЕРСЕДЕС

    — Состою в чате любителей марки BMW, но из-за плотного тренировочного графика не удалось ни разу встретиться с ребятами вживую. Даже выехать покататься по вечерней Москве, встретиться на Воробьевых горах с лучшими друзьями и то получалось крайне редко. Надеюсь, что пауза в профессиональной карьере поможет нагнать упущенное.

    Ребята регулярно делятся идеями по тюнингу автомобилей, но свой X5 я модернизировать не хочу – машина большая и любые доработки выйдут в копеечку. А вот Димин Мерседес мы немного доработали: сначала придумали, а потом сделали на компьютере проект, после чего затянули машину в пленку. Получилось очень красиво. Для полноценного завершения преображения осталось поменять диски.

    Все знают о вечном противостоянии владельцев BMW и Мерседес, так что в нашей паре шуточные споры тоже случаются. Когда Дима садится в мою машину, постоянно вместо режима «drive» на коробке передач включает дворники. Всё дело в том, что у его Мерседеса селектор АКПП находится за рулем, а у BMW – между водительским и пассажирским сиденьем. Я же в такие моменты начинаю смеяться и подкалывать любимого, что он разучился водить.

    Когда сама сажусь за руль его авто, без шуток также не обходится. Постоянно спрашиваю Диму, где он потерял коробку передач.

    МУКИ ВЫБОРА

    — Когда-то мне придется менять свою BMW, но на какую машину – не знаю. В принципе, мне понравился новый X5. Посидеть в нем пока не успела, но в ближайшее время постараюсь встретиться с друзьями, которые ездят на таком автомобиле, и оценить его интерьер.

    Неплохо выглядит и Мерседес GLE, пришедший на смену ML, но только в старом кузове. Последний рестайлинг мне не пришелся по душе. Не отказалась бы пересесть и на E-class, как у моего молодого человека.

    Новые знакомые удивляются, что я разбираюсь в автомобилях, знаю, пусть и в общих чертах, как они устроены, интересуюсь новинками. Назвать себя экспертом не могу, но выявить поломку в своей любимой BMW мне точно по силам. В обществе до сих пор живет стереотип, что девушка за рулем — как обезьяна с гранатой. Но это далеко не так.

    Савва Тимофеев, Служба информации ОКР

    Фотографии из личного архива Марии Пасеки

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Карим и Анастасия Халили. Фото Наталья Пахаленко
    Интервью 10 июля 2025
    Карим и Анастасия Халили: «Давно хотели выступить за одну команду»

    Летнее интервью сразу двух лидеров сборной России

    Актуальное 10 июля 2025
    Поздравляем Михаила Дегтярева!

    Сегодня день рождения отмечает Министр спорта, президент Олимпийского комитета России Михаил Владимирович Дегтярев!

    Комиссия спортсменов ОКР. Фото Наталья Пахаленко
    Лента новостей 9 июля 2025
    Комиссия спортсменов ОКР готовится к выборам

    Совсем скоро Комиссии спортсменов Олимпийского комитета России предстоит масштабное обновление — в августе состоятся выборы ее нового состава.