Семен Павличенко: «Результат этого сезона — реально крутой»

Российские саночники на мажорной ноте завершили международный сезон. По итогам заключительного этапа Кубка мира, состоявшегося в швейцарском Санкт-Морице, наши спортсмены заняли три призовых места в общем зачете.

В командной эстафете у россиян «серебро» — выше в этой дисциплине оказалась команда Германии. Кроме того, Семен Павличенко завоевал бронзовый Хрустальный глобус в классических гонках, и показал аналогичный результат в спринтерском зачете. Чуть раньше Павличенко завоевал серебряную медаль чемпионата мира в спринте. Об итогах самого необычного в карьере сезона Семен рассказал Службе информации ОКР.

— В телефонной трубке слышен детский смех. Как настроение после возвращения домой, к семье?

— Настроение просто божественное. Наконец-то мы дома. Если бы старты в Китае не отменили, наверное, точно начали бы уже друг с другом драться (смеется).

— Два призовых места в общем зачете Кубка мира можно считать успехом?

— Это реально крутой результат, от которого я в восторге. Сезон кардинально отличался от других. Было невероятно тяжело.

Обычно сборы на льду у нас начинаются в октябре. Мы много экспериментируем, тренируемся вплоть до начала соревнований, и до Нового года дома не появляемся. Во время праздников едем к семьям, получаем от этого дополнительную энергию, и во второй части сезона уже создаем здоровую конкуренцию.

Сейчас же мы 10-дневный перерыв не просто провели в Германии, так еще и тренировались, а не отдыхали. Домой не попали, но старались сохранить тонус к главным стартам. Получилось так себе (усмехается), всем было трудно.

Марекс Галиновскис / FIL

— Устали и морально, и физически?

— Я выходил на старт, но мозги были настолько утомленные, что не понимал, что делаю в санях. Хотя доезжал до финиша, старался не допускать ошибок. На чемпионате мира первый соревновательный день прошел нормально. Во второй — ложусь в сани, и вообще не понимаю, куда еду. И поэтому классическая гонка у меня не задалась – ошибался постоянно.

Всегда хочу выступить в командной эстафете. А в Санкт-Морице после заключительной гонки Кубка мира была только одна мысль: «Какая эстафета? Отпустите меня домой!» Конечно, это чувство быстро пройдет. Пару дней отдохну, и вновь захочется покататься. Поэтому скоро буду готовиться к чемпионату России. Есть недочеты по инвентарю, и к началу следующего сезона такие нюансы нужно исключить.

В любом случае этот опыт нас здорово закалил. Если еще раз такое повторится, то будем уже по-другому ко многим вещам походить.

— Вы любите экспериментировать с санями, настройками. На чем остановились к концу сезона?

— Мои сани реально очень быстрые. Прут, как сумасшедшие. Но когда мы их собрали, выяснилось, что ими достаточно сложно управлять.

— В олимпийском сезоне опыты закончите?

— Вы что? Мы без экспериментов не можем. Однозначно будет новый инвентарь. У нас есть такое понятие – сани либо едут, либо не едут. Быстро катятся те сани, которые меньше всего тормозят.

В 2019 году и во время чемпионата Европы-2020 у меня был замечательный инвентарь. Потом эти сани просто постояли, я на них не катался. Не знаю, что произошло. Они до сих пор отлично управляются, в верхней части трассы я на них еду здорово, а вот внизу появился очень сильный проигрыш. Необоснованный и непонятный.

Сейчас над этими моментами будем работать. Может, они чуть устарели. Но попробуем собрать что-то похожее.

ФССР

— Как вообще будете готовиться к олимпийскому сезону?

— Я уже парень опытный. Есть понимание, что от меня требуется в плане физической подготовки. Когда много лет занимаешься спортом, то начинаешь чувствовать себя, развивается интуиция. У нас очень квалифицированные тренеры, но хочется добавить и чего-то своего. Надеюсь, в этом плане мне пойдут навстречу.

— Из-за отмены тестовых соревнований в Китае у вас не получилось опробовать местную трассу. Есть понимание, что вас ждет на Играх-2022?

— Мы смотрели видео. Трасса интересная, очень длинная. Со своими приколами – другого слова и не подберешь. Едешь по виражу, потом выходишь из него раньше времени, попадаешь в какую-то кривую. Говорят, эта трасса очень своеобразная и ни на что не похожая. Интересно, есть где порулить – мне такое нравится.

— Бобслеисты считают, что трасса в Пекине одна из самых сложных. Согласны?

— У нас информации о ней пока не так много. Один из китайских спортсменов, которые ее сейчас тестируют, выкладывал фотографии – он там заработал открытый перелом ноги. Ну а мне сказать что-то сложно. Часто так бывает – посмотришь видео новой трассы и думаешь, что сейчас легко ее проедешь. А на месте начинаешь мучиться, не понимаешь, как здесь работать.

Поэтому нужно дождаться следующего сезона. Когда всё увидишь вживую, проедешь сам, то воспринимаешь всё по-другому. Когда я выкладываю видео своих заездов от первого лица, люди пишут – «чего тут ехать?» Посмотрел бы я на них, когда они сами в сани сядут. У нас уже есть опыт, мы на ощущениях в вираже понимаем, в какой момент нужно сработать. А со стороны этой работы практически не видно.

Илья Зубко, Служба информации ОКР