Гандболистки сборной России не смогли выступить на олимпийском квалификационном турнире в венгерском Дьере. Новость о том, что соревнования перенесены из-за коронавируса, застала команду в Новогорске. После этого были прекращены и клубные соревнования, а спортсменки отправились на самоизоляцию.
Уже находясь на карантине, игроки сильнейшего на сегодня клуба страны «Ростов-Дон» пошли на шаг, заслуживающий уважения – отказались от 30 процентов зарплаты на период вынужденной паузы. Как принималось это решение и как спортсменки живут в условиях самоизоляции, в интервью Службе информации ОКР рассказала правый крайний сборной России, капитан клуба «Ростов-Дон» Юлия Манагарова.
— Какие ощущения от карантина?
— Честно говоря, ничего ужасного. Появилось время для тех вещей, на которые по ходу сезона его никогда не было. Можно расслабиться – почитать спокойно книжку, порисовать, приготовить какое-то блюдо. Конечно, скучаем по гандболу – стараемся компенсировать это домашними тренировками, пересматриваем матчи. А в остальном нормальная жизнь. За исключением того, что не видишь родственников и друзей, не можешь путешествовать.
— Вы сказали «порисовать». Звучит необычно. Действительно рисуете?
— Это, наверное, громко сказано. Пытаюсь что-то калякать. Мне подарили краски – почувствовали во мне талант (смеется). Нарисовала цветочек – интересно попробовать себя. Тем более время сейчас есть.
— Что читаете?
— К счастью, успела купить несколько книг до карантина. Сейчас начала «Шопенгауэр как лекарство» Ирвина Ялома.
— Какие упражнения делаете дома, чтобы поддерживать форму?
— Мы разобрали по домам штанги, гири, гантели из клубного тренажерного зала. Теперь у меня в квартире целая комната заполнена спортивным инвентарем. Тренировки чередуем: один день кардионагрузки, второй – работа с тяжестями. Не хватает только гандбольного мяча, ворот и соперников.
— Тренеры корректируют ваши занятия?
— Конечно. Мы периодически даже занимаемся вместе – по видеосвязи. Тренеры рассылают нам программы занятий с учетом возможностей каждого. У кого-то, например, беговая дорожка дома есть, а кто-то в загородном доме находится, где можно на свежем воздухе побегать.
— Как долго вы находитесь в таком режиме?
— С тех пор, как приехали из Новогорска 19 марта – нас сразу же закрыли по домам. Не было уже ни совместных тренировок в клубе, ничего.
— В Новогорске вы в составе сборной готовились к олимпийскому квалификационному турниру, который в последний момент отменили. Когда узнали, что поездка в Венгрию отменяется?
— Мы собрались в Новогорске, провели вечером тренировку. На следующий день было еще одно занятие, после которого и появились новости о переносе квалификации. Все сразу же подумали, что теперь и Олимпийские игры могут перенести.
— Как восприняли новость о том, что Игры в Токио сдвигают по срокам на год? Вы ведь не раз признавались, что выступить на Олимпийских играх – одна из главных целей в карьере.
— Наверное, у всех спортсменов такая цель. Что касается переноса, то к этому всё шло. Было много разговоров, ситуация ухудшалась. В какой-то момент я просто перестала нервничать, потому что в такой ситуации от тебя вообще ничего не зависит.
— Какая обстановка в Ростове-на-Дону? Самоизоляцию люди соблюдают?
— Погода стоит замечательная, из-за чего сидеть на карантине только тяжелее. Солнце, чистый воздух, поскольку машин немного. Людей на улицах тоже мало – только те, кто гуляет с собаками или идут в магазин.
— Игроки клуба «Ростов-Дон» отказались от 30 процентов зарплаты на время вынужденной паузы. Как вам далось такое решение?
— Мы читаем новости и видим, что на сокращение зарплат идут многие клубы. Насколько я знаю от знакомых, где-то урезали зарплату на 70 процентов, а в одной зарубежной команде игроки сейчас вообще по 800 евро в месяц получают по государственной программе, и на этом всё. Поэтому мы все решили таким образом помочь нашему клубу. Как-то даже совестно: сидишь, ничего не делаешь – за что ты будешь получать деньги? Сегодня мы войдем в положение, завтра нам пойдут навстречу – нужно ведь друг другу помогать. Тем более у нас такой замечательный клуб, который никогда нас не обижает.
— Дискуссии были по этому поводу? Вам, как капитану, наверное досталась роль главного переговорщика.
— Удивительно, но вообще никто не сказал ни слова против. Написала в общий чат об этом – все согласились сразу же. В том числе иностранные игроки.
— Вам хоть какие-то сроки или перспективы обозначали? Есть ведь вариант доиграть чемпионат России за закрытыми дверями. Как он вам?
— Да, разговоры о том, чтобы мы доиграли сезон, ведутся. Но это ведь даже не от федерации зависит. Мы можем хотеть одно, а ситуация в мире и в стране скажет совсем другое. Нужно просто ждать, когда ситуация улучшится. И когда правительство даст нам «зеленый свет». У нас ведь не только чемпионат страны, но и Лига чемпионов, и матчи сборной. Вопрос очень сложный и пока даже не представляю, как это всё будет выглядеть. Федерация, естественно, рассматривает разные сценарии. А нам, думаю, неправильно пока даже что-то планировать.
Илья Зубко, Служба информации ОКР