О том, как была построена работа на сборе, а также планах дальнейшего сотрудничества с китайскими коллегами Службе информации ОКР рассказал тренер сборной Владимир Мальков.
— На этот раз нам удалось вывезти на совместные тренировочные сборы с китайцами всю сборную, включая резервистов. В Шэньчжэне в течение десяти дней работали как наши опытные мастера — чемпионы России и участники Олимпийских игр, так и молодежь, которой было особенно полезно испытать на себе интенсивный тренировочный процесс в азиатской стране, а также получить опыт пребывания в новой обстановке.
Другой климат, непривычная еда, незнакомый зал — всё это выводит из зоны комфорта. Безусловно, очень важно, что у нас была серьезная спарринговая работа.
Кроме того, пребывание в Китае и взаимодействие с местными спортсменами, несомненно, помогли молодым людям расширить кругозор и развиваться в чисто человеческом плане.
— Кто из тренеров был на сборе?
— Мы с Виктором Малютиным. Я отвечаю в сборной за одиночников, он — за пары.
— Кто непосредственно занимался с нашими спортсменами — вы или китайцы?
— Мы вместе с главным тренером сборной Клавдией Майоровой составили программу, которую согласовали с китайскими специалистами. На основе этого плана спортсмены и тренировались. Мы дали им возможность проявить себя под началом, скажем так, временных тренеров, а сами постоянно находились рядом и контролировали процесс.
Фактически львиную долю того, что предлагали китайские тренеры, делаем и мы. Но под руководством нового специалиста спортсмены, как правило, стараются выдать свой максимум. А азиатские спарринги и подавно прекрасный раздражитель. В них наши стремились показать себя во всей красе.
— Вы тренировались в том же центре Линь Даня, что и в ноябре. Какое отношение имеет к нему чемпион Олимпийских игр 2008 и 2012 годов?
— Спорткомплекс государственный, а Линь Даню власти предложили быть лицом центра. Там создан его музей, личные спонсоры оказывают комплексную поддержку, но главная цель — привлечение внимания к развитию бадминтона с помощью имени самого титулованного спортсмена в истории этого вида спорта.
Мы тренировались в основном там, иногда в другом зале. Везде при этом были созданы замечательные условия.
— Чисто спортивный вопрос: хотя бы иногда обыгрывали китайцев?
— Периодически. Спарринги проходили в целом ровно. В мужской одиночной категории с нами тренировался спортсмен, входящий в топ-50 в мире. Вот с этим парнем не справлялись. Но поработать с мастером столь высокого уровня — уже огромный плюс.
Провели две матчевые встречи — с ассоциацией Шэньчжэня и клубом с Тайваня. Вы, может быть, удивитесь, но в обоих случаях победили.
Нам хотелось бы в будущем устроить в Китае коммерческий турнир, который венчал бы тренировочный сбор. Все-таки соревнования — это ключевая составляющая спорта, и было бы хорошо с их помощью закреплять приобретённое во время работы на сборе. Пока же готовимся к Играм БРИКС.
— На них выступят спортсмены, которые ездили в Шэньчжэнь?
— Большинство из них. Пока мы не знаем точно, сколько наших спортсменов смогут принять участие в Играх. По регламенту — 5 мужчин и 5 женщин. Из этого состава формируются все категории. Но, возможно, принимающая сторона получит право выставить две команды.