2 марта в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках деловой программы Международной выставки Licensing World Russia Олимпийский комитет России презентовал новый национальный спортивный проект «Команда России» (Team Russia), призванный объединить российских атлетов и болельщиков и стать символом поддержки спортсменов нашей страны на всех международных соревнованиях. Социальной миссией «Команды России» является содействие объединению российского общества на основе патриотизма, любви к стране и ее героям через популяризацию спорта и достижений российских спортсменов.
С презентацией проекта выступил Директор по маркетингу Олимпийского комитета России Дмитрий Маневич.
«Команда России» – это наши атлеты, выступающие за национальную сборную страны, и их болельщики. Причем речь идет не только об Олимпийских играх, но обо всех международных соревнованиях. Мы хотим показать всему миру, что после Игр в Сочи Россия не стоит на месте, постоянно развивается и совершенствуется».
Важной составляющей проекта является лицензионная программа, благодаря которой жители всех регионов страны получат возможность приобрести лицензионные товары с символикой «Команды России» и выразить свою поддержку национальной сборной. Преимуществами программы являются сразу несколько факторов:
— универсальный национальный спортивный бренд с самой широкой целевой аудиторией;
— эксклюзивное использование олимпийской символики;
— поддержка проекта на федеральном уровне;
— информационная и рекламная поддержка продвижения бренда: портал «Команда России», социальные сети, спортивные мероприятия, проекты;
— возможность взаимодействия с крупнейшими российскими и международными компаниями, являющимися партнёрами и лицензиатами Олимпийского комитета России.
Дмитрий Белявский, заместитель генерального директора ОКР:
«Мы прекрасно знаем, что в мире спорта существуют такие известные проекты, как Team USA, TeamCanada и Team Great Britain, которые являются наиболее успешными примерами мировых спортивных брендов, До нынешнего момента у нашей страны не было единого общенационального проекта, который служил бы идентификатором как российской команды, одной из самых представительных во всём мире, так и огромного числа ее активных, преданных болельщиков. Мы решили создать уникальную единую современную символику, которая бы объединяла их и вдохновляла на новые победы».
«Огромное внимание будет уделено продвижению и коммуникационной поддержке проекта, — говорит Дмитрий Маневич, — Запущен официальный портал «Команды России» teamrussia.com, который пока функционирует в ограниченном режиме, но очень скоро будет гораздо более насыщенным и интересным для болельщиков по всей стране.
Крупнейшие российские и международные компании, являющиеся маркетинговыми партнерами Олимпийского комитета России, также могут внести существенный вклад в продвижение бренда «Команда России», используя его в собственных коммуникациях.
Очень успешно развивается «Медиа-центр Олимпийской команды России», который рассказывает, как российские сборные по тем или иным видам спорта готовятся к главному старту четырёхлетия. Медиа-центр регулярно собирает широкую аудиторию журналистов и способствует узнаваемости бренда.
Также, благодаря взаимодействию с МОК в рамках различных программ, у нас и наших лицензиатов есть возможность использовать символику команды России совместно с символикой предыдущих или будущих Олимпийских игр и выпускать тематические коллекции товаров.
Сейчас нам в первую очередь важно сделать бренд узнаваемым во всех уголках страны, а товары с символикой «Команды России» — доступными для всех болельщиков, поэтому пороги входа имеют показатели, довольно низкие по рынку.
«Команда России» – глобальный национальный проект для очень широкой аудитории, и мы понимаем, что официальный талисман (маскот) мог бы способствовать дополнительному успеху лицензионной программы. У нас уже есть определенные задумки, но его презентацию мы отложим на более поздний срок».
Юрий Царицин, Наталья Пахаленко (фото), Служба информации ОКР