Восьмикратная чемпионка мира по художественной гимнастике Дина Аверина завоевала «золото» II Европейских игр в индивидуальном многоборье. В упорной борьбе она вырвала победу у представительницы Израиля Линой Ашрам. Бронза у белоруски Екатерины Галкиной.
— До последнего упражнения я была в роли догоняющей, — рассказал после победы Дина Аверина. – Свои выступления я начала с ленты, самого слабого, с точки зрения оценки, вида. Быть второй психологически нелегко, но я понимала, что впереди меня ждут сильные предметы и есть все шансы обогнать изралитянку.
— О чем думали перед заключительным выходом на помост с булавами в руках?
— Лишь о том, что необходимо сделать то, что мне по силам – продемонстрировать свой максимум. Об итоговом месте на подиуме я не думала. Поставила себе цель – выступать для зрителей и собственного удовольствия.

— Тем не менее после выступления после оглашения результатов сказали своему тренеру, Вере Шаталиной: «Кажется, нормально».
— Да, был такой момент, было немного страшно. Но больше всего волновалась, когда свои оценки получала Линой, которая выступала после меня.
— Насколько тяжелее выступать в одиночестве, без партнеров по команде?
— Намного, особенно от осознания, что у тебя за спиной нет привычной поддержки. Если допустил ошибку, то на следующий вид настраиваться особенно сложно.
Тем не менее, свое плечо мне подставляет Арина, которая в данный момент решает проблемы со здоровьем. Надеюсь, что уже в конце месяца мы вместе выступим на чемпионате России Мы с ней постоянно на телефоне, переписываемся чуть ли не каждую минуту.
— Почему сестра не приехала поболеть за вас в Минск?
— А зачем? Ей бы пришлось сидеть в отеле, ведь за моим выступлением ей наблюдать нельзя, такая у нас примета. Хочу сказать спасибо болельщикам. За меня переживал переполненный зал и это придавало сил.

— Соревнования проходили параллельно со спортивной акробатикой, не сбивало?
— До Европейских игр приезжала в Минск на тестовый турнир и примерно понимала, как это будет выглядеть. Самое сложное – длительность соревнований, не два часа, а около пяти. Зато, перед очередным выходом на помост успеваю еще раз отработать программу с каждым предметом.
— Изначально в Минск должна была ехать Арина.
— Да, но она получила повреждение. Я до последнего момента не знала, выступлю ли на Европейских играх. Ирина Винер-Усманова каждый день проводила контрольные тренировки, говорила, что в Минск отправится тот, кто будет сильнее. Осознание того, что я выступлю на главном европейском старте четырехлетия пришло лишь когда я сегодня приехала в зал.
— Расскажите о ближайших планах после Европейских игр.
— По прилету в Москву сразу начну подготовку к чемпионату России, который пройдет с 25 июня по 1 июля. На данный момент освобождение от него я не получала, так что буду выступать.
— Кто подбирает вам музыку? «Восточные сказки» стали, пожалуй, самым обсуждаемым элементом вашей программы.
— Поначалу не хотела ее брать, однако в процессе построения упражнений она мне очень понравилась. Булавы, пожалуй, теперь мой любимый предмет после ленты. Последнее слово в выборе музыки всегда остается за Ириной Винер-Усмановой. Слушаем вместе, решает она.
Савва Тимофеев, Служба Информации ОКР