Увидев, какое количество журналистов хочет с ней пообщаться в микст-зоне арены Кариока 3, новоиспеченная олимпийская чемпионка по фехтованию на саблях Яна Егорян всплеснула руками: “Вас так много, а я одна!”. Впрочем, спустя несколько секунд Яна справилась с эмоциями и приготовилась отвечать на вопросы.
– Ощущения после сегодняшней победы с чем-то сравнимы?
– Я так же радовалась шесть лет назад, когда стала победителем юношеских Олимпийских игр в Сингапуре. Тогда исполнилась моя детская мечта, а сейчас – взрослая! Когда на табло зажглись цифры 15:14 в мою пользу, перед глазами пронеслась вся жизнь.
– Если не секрет, что вы сказали Софье Великой сразу после окончания финального поединка?
– Извините, это очень личное… Как могла, поддержала Соню. Она – великая спортсменка, и я представляю, насколько ей тяжело снова быть второй на Олимпиаде. Скажу честно: сколько себя помню в спорте, всегда равнялась на Соню. Она для меня – эталон.
– Кто из вас эмоциональнее на дорожке?
– Ой, не знаю. Я очень эмоциональная. Вечно недовольна судьями! (Смеется.) Сегодня старалась держать себя в руках, потому что это все-таки Олимпийские игры.
– Разве вы недовольны судейством в финале?
– Что вы! Если спорные решения и были, то поровну в обе стороны.
– С кем вам было сложнее соперничать – с Ольгой Харлан в полуфинале или с Великой?
– Все бои были трудные. Безумно жаль, что в четвертьфинале жребий меня свел с Катей Дьяченко. Иначе она тоже могла бы завоевать олимпийскую медаль. Против Харлан мне всегда страшно фехтовать – у нее довольно агрессивный стиль. Хорошо, что наш тренер вовремя внес коррективы в тактику ведения боя с украинкой. А Соня – моя подруга, и этим все сказано.
– За счет чего можно победить человека, вместе с которым тренируешься практически круглый год?
– Только хитростью. Если нужна пауза, можно сделать вид, что у тебя развязались шнурки. Или гетры лишний раз подтянуть. Вообще, приемов разных много, но все тайны раскрывать не буду.
– С точки зрения психологии, кому было сложнее в финале – вам или Великой?
– Наверное, Соне. От нее ведь все ждали победы, правильно? А я еще молодая, что с меня взять?!
– Вам не скучно жить вне Олимпийской деревни, вдали от цивилизации?
– Мне наша временная база в 70 километрах от Рио нравится. Там тихо, спокойно, у каждого свой номер. Нормальный зал для тренировок, еду готовит русский повар. Не хочу ничего плохого сказать про Олимпийскую деревню, но, находясь в ней даже несколько часов, устаешь от человеческого внимания.
– Как вы пришли в фехтование?
– Однажды в мою школу в Старых Химках заглянул тренер по фехтованию и показал красивую медаль. Мне она так понравилась, что я сказала: “Хочу такую же”! А в ответ услышала: “Тренируйся – и будет тебе медаль”.
– Какую роль в вашем становлении сыграл генеральный менеджер сборной России по сабле Кристиан Бауэр?
– Если бы не было его – не было бы и меня! Кристиан – это человек-легенда в нашем виде спорта. У него много достоинств, но главное – он умеет мотивировать спортсменов, дает им поверить в себя.
– Через несколько дней вам снова выходить на дорожку. Силы и эмоции на командный турнир остались?
– Сейчас мы вернемся на базу, немного отдохнем, а уже завтра очередная тренировка. Теперь я хочу, чтобы и у остальных девчонок было олимпийское золото. 13 августа буду сражаться за Соню, Катю (Дьяченко) и Юлю (Гаврилову)!
Юрий Бутнев, Андрей Голованов (фото), Служба информации ОКР