После триумфа Инны Дериглазовой в олимпийском турнире рапиристок на вопросы журналистов ответил ее тренер Ильдар Мевлютов.
– Инна сказала, что ваши подсказки помогли переломить ход борьбы в финале при счете 0:3. Что именно вы посоветовали?
– Ничего особенного. Ди Франчиска – возрастная спортсменка. Поэтому нужно было как можно больше двигаться по дорожке. Середина боя как раз и проходила в таком ключе.
Инна не лучшим образом провела первые минуты поединка. Потом пришла в себя и захватила инициативу. Я же ей твердил: «Инициатива должна быть постоянно у тебя». К сожалению, она ее несколько раз упускала, в том числе в концовке. Для зрителей это было захватывающе, а для нас – очень драматично.
– В конце, если выражаться футбольным языком, Инна стала играть на удержание?
– Именно так.
– Дериглазова говорила, что приобрела выносливость за счет большого объема тренировочной работы.
– Это очень трудолюбивая и целеустремленная спортсменка, которая не знает слова «нет» в учебно-тренировочной работе. Кроме того, она очень талантлива. Поэтому и выиграла. Единственное, что ей мешает, это эмоции. Когда Инна хладнокровна, она непобедима.
– Эмоции мешают, когда она ведет с крупным счетом или пропускает сразу несколько уколов подряд?
– Обстоятельства бывают разными.
– Обидно, что в программе нынешней Олимпиады нет женского командного турнира по рапире?
– Конечно. Ведь у нас очень сильная команда. В этом году мы уже обыграли итальянок и на чемпионате мира, который проводился здесь же в Рио-де-Жанйеро, и на чемпионате Европы.
– Вы видите у Дериглазовой потенциал, который позволил бы ей такое же спортивное долголетие, как у знаменитой итальянки Веццали, шестикратной олимпийской чемпионки?
– Не будем сравнивать с Веццали, но заканчивать со спортом Дериглазова не собирается. Она любит фехтование и намерена еще долго выступать.
– Для спортсмена победа на Олимпийских играх – это вершина. А для тренера? Какие эмоции посетили вас?
– В первый момент почувствовал опустошение и радость одновременно. А еще очень сильно болела голова. Потом прошла.
– Можно ли говорить о таком явлении как курчатовская школа фехтования?
(Курчатов – город в Курской области, основанный в 1968 году в связи со строительством Курской АЭС – Прим. Службы информации ОКР).
– Да. Только, к сожалению, эту школу нынешнее руководство атомной станции закрыло. Вернее, школа есть, но ее реорганизовали, превратив в кружок по фехтованию. На соревнования ездить нельзя, инвентарь приобретать нельзя. Я в знак протеста уволился. Работаю тренером сборной России и на полставки в Курске, где построили великолепный комплекс. Тем не менее, тренеры в Курчатове старательно трудятся. Я же, когда приезжаю, работаю в своем зале, и Инна тренируется у меня.
Александр Просветов, Андрей Голованов (фото), Служба информации ОКР