• Поиск
  • Старший тренер женской сборной России по лыжным гонкам Данил Акимов в интервью Службе информации ОКР дал оценку выступлению команды на Олимпийских играх и в сезоне в целом.

    Напомним, что в Пхенчхане наши лыжницы завоевали две бронзы – в спринте (Юлия Белорукова) и эстафете 4х5 километров (Наталья Непряева, Юлия Белорукова, Анастасия Седова и Анна Нечаевская).

    — На Олимпийских играх всё для нас сложилось очень удачно, — сказал Данил Акимов. – Третье место в эстафете – прекрасное достижение, особенно если учесть, что на протяжении последних четырех лет наша женская команда ни разу не попадала в призеры. А в индивидуальном спринте Юлия Белорукова выигрывала медаль на этапе Кубка мира лишь однажды — в ноябре прошлого года в финской Руке.

    — В спринтерском финале на Олимпийских играх участвовали две россиянки. Причем, Непряева финишировала сразу вслед за Белоруковой. Чем объяснить подъем в этом виде соревновательной программы?

    — В прошлом году на чемпионате мира в Лахти у нас была серебряная медаль в спринте. Только в командном. В спринте требуются взрывная скорость, характер, хорошая готовность в конкретный день и, конечно, везение. В нем молодежь выходит на высокий уровень быстрее, чем на длинных дистанциях. Хотя наши молодые спортсменки Белорукова и Непряева, обе 1995 года рождения, талантливы, и со временем могут выдвинуться на лидирующие позиции и в других дисциплинах.

    Так, Непряева по ходу сезона добилась существенного прогресса. Уже после Олимпийских игр она заняла второе место в 10-километровой гонке на этапе Кубка мира в Лахти.

    — Индивидуальный спринт на Олимпийских играх проводился классическим стилем. Это было плюсом для Белоруковой? Ведь и серебро Лахти она завоевала вместе с Натальей Матвеевой в схожей гонке?

    — Да. Классический спринт ей удается лучше. Непряевой, кстати, тоже.

    — Между тем командный спринт на Олимпиаде был свободным стилем. Не в этом ли причина того, что наш дуэт финишировал только 9-м?

    — Белорукова и Непряева способны бороться за высокие места и в «коньке».  Видимо, просто состояние было неоптимальным.

    — Быть может, повлияли повышенные ожидания? Мол, 3-я и 4-я лыжницы в индивидуальном спринте, соединившись в команду, обязаны быть где-то наверху, и это психологически давило.

    — Олимпийские игры всегда непредсказуемы. В состоянии эйфории можно как подвиг совершить, так и провалиться.

    — Много вопросов вызвало решение тренеров поставить на заключительный этап эстафеты Анну Нечаевскую, а не кого-то из сильных спринтеров. 

    — Я разговаривал по этому поводу с Маркусом Крамером, который отвечал за расстановку спортсменок по этапам. Вот что он сказал: «Если хочешь бороться за медали, нужно с самого начала идти в тесном контакте с лидерами». Поэтому этапы с первого по третий были отданы более готовым на данный момент спортсменкам. От Ани требовалось сохранить третье место, а не пытаться удержаться за Бьёрген и Нильссон.  Она сразу отстала от лидеров, но зато не подпустила к себе финку.

    — До того, как стало ясно, что в Пхенчхан не поедут Наталья Матвеева и Юлия Чекалева, вы больше рассчитывали на эту испытанную гвардию или все-таки на более молодых Белорукову, Непряеву, Седову?

    — Так вопрос не ставился. Каждый тренер рассчитывает на тех спортсменок, с которыми работает. Но можно ожидать и надеяться, а определяют уже старты. Мы надеялись на медали в трех видах программы, и в двух из них сумели подняться на пьедестал. Не удалось только в командном спринте.

    — Часть женской команды готовилась к Играм на Сахалине. Вы довольны условиями, в которых проходил предолимпийский сбор?

    Всё получилось так, как мы планировали. Трассы к нашему приезду были готовы на сто процентов и, что очень важно, повезло с погодой. Единственный, если так можно выразиться, недостаток Сахалина – там более «медленный», чем  в Европе, снег. Но если сравнивать с Кореей, то разница некритична.

    — Корейские трассы сильно отличаются от европейских?

    — Одинаковых трасс нет в принципе. Однако с точки зрения рельефа они все похожи. Дело в том, что трассы проектируют одни и те же люди в рамках существующих правил. Поэтому нельзя по своей прихоти сделать подъем до небес и такой же крутой спуск.

    — За год до Игр благодаря поддержке Олимпийского комитета России в Пхенчхан выезжала большая группа лыжных специалистов, у которых была возможность изучить структуру снежного покрова на олимпийских трассах и протестировать лыжи. Судя по количеству завоеванных олимпийских медалей, та поездка оказалась полезной?

    — Все нюансы не учтешь, но с лыжами у наших спортсменов в Корее проблем не было, в то время как у некоторых других команд периодически возникали трудности с подбором мазей.

    — Какие сюрпризы лично для вас преподнес женский лыжный турнир в Пхенчхане?

    — Не ожидал, что шведки выиграют два первых вида программы (в скиатлоне олимпийской чемпионкой стала Шарлотт Калла, а в индивидуальном спринте первое место заняла Стина Нильссон – Прим. ред.). Можно было ожидать, что Калла и дальше продолжит в том же духе, но этого не случилось. А вообще лыжники из Швеции славятся умением выйти на пик формы к главному старту. На Кубках мира они могут быть далеко от призовых мест, а на чемпионатах мира или Олимпийских играх, как правило, всегда с медалями. Правда, в Корее отличились только женщины.

    — Итак, можно сказать, что наша женская команда не только молода, но и перспективна?

    — Судите сами. Наталья Непряева в этом сезоне выиграла молодежный зачет Кубка мира (среди спортсменов до 23 лет – Прим. ред.), Анастасия Седова стала второй, Юлия Белорукова – пятой. При этом девушки уже входят в элиту лыжных гонок. Так, Седова в нынешнем сезоне очень хорошо выступила на «Тур де Ски», заняв общее седьмое место.

    Пока девушкам не хватает стабильности, но это придет с опытом. В их возрасте очень сложно держать форму на протяжении всего периода проведения Кубка мира — с конца ноября до конца марта, да еще при этом выдавать лучшие результаты на главном олимпийском старте сезона. Тем не менее, прогресс и перспективы у нового поколения российских лыжниц очевидны. Главное, чтобы они продолжали работать и не останавливались на достигнутом.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Брисбен-2032. Фото Getty Images
    Актуальное 14 июля 2025
    Правительство Австралии выделило 7 миллиардов долларов на подготовку к Играм-2032

    По соглашению, заключенному между правительством Австралии и администрацией штата Квинсленд, федеральные власти выделят 7,1 миллиарда австралийских долларов (около 4,33 миллиардов евро) на подготовку инфраструктуры к летним Олимпийским играм-2032.

    Карим и Анастасия Халили. Фото Наталья Пахаленко
    Интервью 10 июля 2025
    Карим и Анастасия Халили: «Давно хотели выступить за одну команду»

    Летнее интервью сразу двух лидеров сборной России

    Актуальное 10 июля 2025
    Поздравляем Михаила Дегтярева!

    Сегодня день рождения отмечает Министр спорта, президент Олимпийского комитета России Михаил Владимирович Дегтярев!