Член президиума Всероссийской федерации парусного спорта (ВФПС), чемпионка мира 1998 года, двукратная чемпионка Европы (2007, 2010) Екатерина Скудина прокомментировала Службе информации ОКР назначение Натальи Федоровой исполняющим обязанности главного тренера сборной России по парусному спорту вместо ушедшего в отставку по состоянию здоровья Андрея Старцева.
— Уход Андрея Старцева в конце прошлого года не стал сюрпризом, но вместе с тем поставил руководство ВФПС в довольно сложное положение. Проанализировав ситуацию, члены Экспертного совета пришли к выводу, что кардинально менять подготовку сборной России за семь месяцев до Олимпийских игр нецелесообразно. Кандидаты на поездку в Рио-де-Жанейро продолжат работу под руководством личных и старших тренеров, а в ведении Натальи Федоровой будут вопросы, в основном, организационного характера. Благо она уже обладает достаточным опытом в сфере администрирования. Cозданная ею в Санкт-Петербурге «Академия парусного спорта» в 2015 году стала победителем национальной премии «Яхтсмен года» в номинации «Лучшая детская парусная школа». Так что сомнений в компетенции Натальи Федоровой как менеджера-управленца у членов Экспертного совета не было. Разумеется, Наталья Борисовна не останется один на один с существующими проблемами, которых в наше непростое время, естественно, хватает. Она всегда может рассчитывать и на мою поддержку как куратора олимпийского яхтинга в президиуме ВФПС, и на помощь других специалистов.
— Как обстоят дела с олимпийскими лицензиями в парусном спорте?
— На данный момент у нас есть 4 путевки в Рио: их завоевали экипажи Павел Созыкин/Денис Грибанов и Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева в классе 470, а также Стефания Елфутина и Максим Оберемко в виндсерфинге RS:Х. Правда, легитимность лицензии уроженца Крыма Оберемко нам по известным причинам еще предстоит подтвердить. Но даже если здесь возникнут проблемы, отобраться на Олимпийские игры в этом классе вполне способен молодой спортсмен Андрей Загайнов. Я уверена, что он справится с этой задачей в конце марта на этапе Кубка мира в Пальма-де-Мальорке (Испания).
— В каких еще классах мы можем претендовать на поездку в Рио?
— Как человеку, гонявшемуся в классах с маленьким количеством олимпийских лицензий и успешно их завоевывавшему, мне сейчас трудно понять, почему мы до сих пор не взяли путевку в мужском Лазере, где большая олимпийская квота. Надеюсь, в конце концов вопрос решится положительно. Кроме того, обязательно поборемся за лицензии в таких классах как Финн и 49 у мужчин, а также среди смешанных экипажей катамаранов Накра 17. Но хочу сразу сказать: в тех классах, где шансов на успешное выступление в Рио априори нет, при выборе олимпийского экипажа предпочтение будет отдано молодым, перспективным спортсменам. Даже если путевку завоевал другой экипаж.
Юрий Бутнев, Служба информации ОКР