Пилот «КамАЗ-мастер» Андрей Каргинов: «Постараемся сохранить все три места на подиуме до самого финиша»

Флагман российского автоспорта — команда «КамАЗ-мастер» — продолжает радовать своих болельщиков. Её грузовики в лидерах практически на каждом этапе престижного ралли-рейда «Дакар» (восемь побед из десяти). Не стал исключением и 10-й этап, на котором экипаж Эдуарда Николаева стал первым, несмотря на потерю времени из-за замены пробитого колеса, – а экипаж Айрата Мардеева – вторым.

Гонка проходила в условиях высокогорья между чилийским городом Калама и аргентинским Сальта на высоте 4500 метров, что стало дополнительным испытанием не только для пилотов, но и для техники. Если люди еще справлялись с низким атмосферным давлением – по признанию самих российских участников здесь свою роль сыграла пройденная накануне «Дакара» специальная подготовка по Программе Олимпийского комитета России, — то машины порой отказывали.

Разреженный кислород на высоте послужил причиной падения мощности и перегрева двигателей, с чем столкнулся третий экипаж «КамАЗа» под управлением триумфатора «Дакара» прошлого года Андрея Каргинова. Его автомобиль в итоге пришел к финишу 14-м. 18-м стал экипаж Дмитрия Сотникова, которому также как и победителю этапа пришлось совершить вынужденную остановку из-за пробитого колеса.

«360-километровый спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд на приличных высотах, двигатель стал греться уже на лиазоне (дорожная секция, которая на ралли-рейдах предшествует спецучастку или следует за ним), — рассказал Службе информации ОКР Андрей Каргинов. — Охлаждающую жидкость выбрасывало из системы. После консультаций с руководством команды было принято решение стартовать с внезапно возникшей проблемой. Естественно, эта ситуация держала в напряжении всю команду, темп гонки существенно снизился, ведь двигаться приходилось в щадящем режиме, постоянно отслеживая температуру масла в моторе, но, к счастью, она в какой-то момент перестала расти, и всё завершилось благополучным финишем».

В зачёте грузовиков «КамАЗы» занимают сразу три первых места. На первом идёт экипаж Мардеева, на втором — Николаева (отставание — 13 минут), на третьем — Каргинова (42 минуты). Идущий четвертым экипаж чеха Алеша Лапрайса на MAN отстает от Мардеева на 1 час и 22 минуты.

«Сейчас команде дана установка сохранить первые позиции. Между собой бороться нет смысла, потому что велика вероятность навредить общему результату, поэтому постараемся ехать аккуратно – с запасом. Это «Дакар», борьба здесь идёт до самого финиша и расслабляться ни в коем случае нельзя», — отметил Каргинов.

Маршрут 11-го этапа пройдет между аргентинскими населенными пунктами Сальта и Термас-Рио-Ондо, его протяженность составит 520 км.