Мэрия Лондона объявила о начале строительства канатной дороги через Темзу

Мэрия британской столицы в понедельник объявила о начале строительства канатной дороги через реку Темза, которое должно будет завершиться накануне Игр XXX Олимпиады. По словам мэра Лондона Бориса Джонсона, пассажиры, путешествующие по новой канатной магистрали, смогут с высоты 90 метров любоваться живописной панорамой города практически с высоты птичьего полета.

Возведение канатной дороги начнется летом нынешнего года. Городские власти надеются, что канатная дорога станет одной из туристических достопримечательностей Лондона.

Дорога соединит Гринвичский полуостров на южном берегу Темзы и расположенную на нем арену «Оу2» с находящимся на северном берегу реки районом Королевских доков и выставочным центром «Эксель». Оба эти сооружения являются олимпийскими объектами. На арене «Оу2» будут проходить состязания по гимнастике и финальные матчи баскетбольных соревнований. Комплекс «Эксель» станет местом проведения соревнований по семи видам олимпийской программы и шести видам программы Паралимпийских игр.

Канаты фуникулера будут крепиться на опорах высотой в 90 метров. Между двумя берегами реки будут курсировать 34 кабины-гондолы, каждая из которых будет вмешать до 10 человек. Протяженность дороги будет составлять 1,1 километра, путь в один конец будет занимать пять минут. Фуникулер будет перевозить за час 2,5 тыс пассажиров, что равно предельной вместимости 40 лондонских автобусов. Власти города рассчитывают, что ежегодно услугами канатной дороги будут пользоваться около двух миллионов человек. Оплатить поездку можно будет при помощи многоразового билета в виде пластиковой карточки «Ойстер» /»Устрица»/, который большинство жителей Лондона используют для оплаты поездок в метро и автобусах. Стоимость проезда пока не определена.

Городские власти выплатят консорциуму, который будет строить дорогу, 50,5 млн фунтов /82,5 млн долларов/, стоимость строительства равна 45 млн фунтов /73,7 млн долларов/, 5,5 млн фунтов /9 млн долларов/ составят расходы по эксплуатации объекта в течение трех лет. Первоначально планировалось привлечь к реализации проекта частных инвесторов, однако, поскольку их найти не удалось, финансировать его решено из городского бюджета. Предполагается, что затраты окупятся за счет продажи билетов, спонсорских контрактов и размещения рекламы на кабинках и опорах дороги.

Автором проекта лондонской канатной дороги является британский архитектор Уилкинсон Эйр.

Строить дорогу будет компания «Мэйс», которая построила гигантское колесо обозрения «Лондонский глаз» и сейчас возводит на берегу Темзы небоскреб «Осколок стекла», который должен стать самым высоким небоскребом на территории Евросоюза /310 метров, 72 этажа/.