Оргкомитет Олимпийских игр в Токио планирует не только пролонгировать уже имеющиеся соглашения с партнерами, но и привлечь новых спонсоров. По замыслу авторов инициативы, это поможет минимизировать затраты, связанные с переносом соревнований на лето 2021 года.
Ранее сообщалось, что Оргкомитет «Токио-2020» привлек рекордные 3,3 миллиарда долларов для финансирования Олимпийских игр, что как минимум вдвое превышает аналогичный показатель Игр-2016 в Рио.
Данные средства составляют около 60 процентов операционного бюджета. Примерно 14 процентов затрат организаторы планировали покрыть за счет денег, полученных от продажи билетов. Из-за пандемии коронавируса данный показатель может быть так и не достигнут.
Согласно опросу, проведенному телекомпанией NHK, большинство японских организаций, заключивших контракты с Оргкомитетом «Токио-2020», не определились, стоит ли их продлевать. Респонденты также выразили опасения, что сокращение людских потоков из-за пандемии коронавируса может негативно отразиться на эффективности рекламы, размещаемой в преддверии и во время Олимпийских игр.
— В ближайшее время приступим к обсуждению всех деталей и условий обновленных контрактов, — заявила официальный представитель Оргкомитета «Токио-2020» Маса Такая. — Мы приложим все усилия, чтобы найти возможности для привлечения новых потенциальных компаний-партнеров.
Согласно расчётам японских аналитиков, перенос Олимпийских игр в Токио обойдется Оргкомитету в дополнительные 2,7 млрд долларов при общем бюджете организации в 12,6 миллиарда.
Для покрытия этих расходов японская сторона планирует повысить стоимость спонсорских контрактов для новых компаний, а также пересмотреть уже имеющиеся соглашения с 11-ю партнерами наивысшего уровня.
Ранее представители Международного олимпийского комитета заявляли, что перенос Олимпийских игр в Токио обойдется организации в 650 миллионов долларов.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР