• Поиск
  • Листай влево

    Форвард ПБК ЦСКА и сборной России Андрей Воронцевич считается высоким даже по баскетбольным меркам. Бронзовый призер Олимпийских игр-2012, трехкратный чемпион Евролиги рассказал Службе информации ОКР, как живется человеку с ростом 207 см за пределами спортивной площадки.

    РЕЗКО ВЫРОС ЗА ОДНО ЛЕТО

    — Не всегда, но очень часто рост зависит от генов. Мой отец — 202 см, мама – 175, что тоже немало. Поэтому все понимали — парень будет высоким. Хотя родился я стандартным, в детстве не выделялся среди сверстников. В школе до пятого класса был даже ниже одной девочки. С седьмого класса, правда, на физкультуре стоял уже первым. Но другие ребята и девчонки тоже были недалеко.

    Резкий рост произошел летом между 10 и 11 классом, когда я стал выше на 16 сантиметров. У старшего брата в схожем возрасте, кстати, тоже произошел скачок в росте. И когда вернулся в школу после летних каникул, все были под впечатлением. Потом я понемногу продолжал расти еще до 25 лет. Когда начинал играть за ЦСКА, был 204 см, а теперь уже 207.

    ДЕВЧОНКИ ЛЮБЯТ ВЫСОКИХ

    — Хорошего в высоком росте много. Прежде всего ты заметен, на тебя обращают внимание. Кому-то это нравится, кому-то нет. По мне, это неплохо. Вспоминаю, когда ходили в детстве с родителями на рынок, папу всегда было легко найти в толпе – видно отовсюду. А уж если зимой, в бобровой шапке!

    Не каждый хулиган опять же осмелится подойти к большому человеку. Физическая мощь чувствуется сразу.

    Девчонки любят высоких – это сто процентов. Не всем, конечно, но большинству хочется иметь отношения с человеком, за которым – как за каменной стеной. При этом большинство моих знакомых высоких ребят – добрые, позитивные. И ни в чем не чувствуют себя ущемленными.

    Еще один плюс – если что-то в быту нужно достать с верхней полки – это не проблематично. Стульчики и табуретки ставить не надо – спокойно берешь всё руками. Также и за столом, когда нужно что-то передать, вставать необязательно. Лампочку вкрутить – тоже без вопросов.

    ПАРКТРОНИКИ НА ГОЛОВЕ

    — Неудобств рост тоже доставляет немало. Первое – кровати. В ЦСКА у нас условия потрясающие, а вот когда играл за новосибирский «Локомотив» и уже был достаточно высоким, на сборах сталкивался с тем, что в номерах постели со спинками. Они неудобные, приходится ложиться по диагонали. Для высоких людей очень важно, чтобы спинок в ногах не было. Либо чтобы матрас был 220 или 240 сантиметров, а не стандартной длины.

    Еще одна трудность – дверные проемы в два метра высотой. И куда бы ты ни зашел, они меньше твоего роста и постоянно приходится наклоняться. Особенно на цокольных и подвальных этажах. Я все время в шутку говорю, что у нас на голове парктроники должны работать постоянно. Чтобы не удариться и ненароком не разбить себе лоб. Тем более что случаев таких случалось немало.

    Как-то раз с Тимофеем Мозговым (центровой сборной России, рост 216 см – прим. И.З.) участвовали в каком-то турнире в составе сборной. Шли по спорткомплексу на тренировку большой группой, болтали. Тимофей был одним из первых, но вперед внимательно не смотрел. Он кому-то рассказывал веселую историю и не заметил бетонную балку наверху: врезался в нее – я не успел его предупредить. Удар был сильнейший. Даже я стиснул зубы и прочувствовал всю боль. К счастью, обошлось без серьезной травмы, но картина была жуткая.

    Со мной был случай в Омске, когда шел зимой по тропинке домой. Там было много снега, и я больше обращал внимание на то, чтобы не поскользнуться, поэтому смотрел под ноги. Не увидел свисающую ветку, начал в последний момент плечи и голову убирать назад. Центр тяжести перенес и упал на спину. Лежу и хохочу – был счастлив тому, что ветка в глаз не попала.

    ИЩУ АВАРИЙНЫЙ ВЫХОД

    — Выбор автомобиля – отдельная история. Он должен быть большой, просторный и удобный. Чтобы места было много, а ноги не затекали. Не в каждую машину сможешь поместиться, чтобы не сложиться при этом, как циркуль. Когда-то у отца были «Жигули» — «копейка». В них не массивная панель, поэтому под рулем ноги ходят достаточно свободно. Конечно, если сиденье до максимума назад отодвинуть. Потом были машины побольше – «Волга», «Мерседес». Туда мы оба уже спокойно помещались.

    Моя первая машина – «Фольксваген Пассат» в кузове «универсал». Там гораздо просторнее, как и вообще в любом «немце». А когда денег накопил на более серьезный автомобиль, купил себе «Тойоту Ленд Крузер». Сидеть в ней, в принципе, удобнее, но именно в моем джипе в крыше был люк. И, выставив кресло под углом в 90 градусов, я его постоянно задевал головой. Это очень мешало, особенно когда едешь на дальние расстояния. Поэтому желательно, чтобы еще и люка не было.

    Сейчас у меня «Мерседес» GL, в котором все нормально. Очень удобная опция для меня – низкая посадка сиденья. Она решает проблему, даже если в машине есть люк. При этом за мной может сесть только самый маленький ребенок. Взрослому человеку места не хватит.

    Настоящий караул – это самолеты. Даже в бизнес-классе сидеть неудобно. Когда мы путешествуем с клубом чартерными рейсами, то каждый баскетболист занимает целый ряд сидений. Если же лечу в отпуск, то стараюсь брать места у аварийных выходов – там больше всего пространства для ног. Это удобнее, чем лететь бизнесом.

    Когда не получается, то приходится максимально прижиматься, сидеть и не шевелиться. Нужно быть очень аккуратным. Не раз бывало, что вытягивал ноги в проходе, и получал удар в колено тележкой с едой, которую катили стюардессы. Это не критично, но довольно неприятно.

    КРОССОВКИ НОМЕР 49

    — В обычные магазины за одеждой и обувью не хожу – зачем время зря тратить. Одежда у меня 58-го размера, нога – 49-го. А таких ребят ведь немало – высоких людей с большими ногами на самом деле тысячи, если не миллионы. Раньше чувствовал дефицит вещей, а сейчас ассортимент намного шире. Думаю, этому поспособствовали организации по правам человека, особенно в США. Потому что там действительно много не только высоких, но и очень габаритных людей.

    У нас тоже появились специальные магазины, где можно найти одежду и обувь больших размеров. Недавно, например, купил отличные зимние сапоги, сделанные на питерской фабрике. Хотя в основном ношу кроссовки. Марка «Джордан» для нашей зимы идеально подходит – плотные, теплые.

    Джинсы мне очень импонируют итальянской фирмы «210». Думаю, название у нее не случайное – как раз для ребят с ростом примерно 210 см. Что-то можно найти и в «Армани», и в ЦУМе, но там очень дорого. А вот костюмы шить нужно только на заказ – других вариантов нет.

    А вообще высоким быть хорошо. Даже если смотрю на людей сверху вниз, то точно не свысока. И неважно, какой у тебя рост. Ты должен просто радоваться тому, что живешь, независимо от своих физических данных или габаритов. Поэтому воспринимаю себя таким, какой я есть. Хорошо быть и большим, и маленьким. Главное – быть!

    Илья Зубко, Служба информации ОКР

    Фото: Инстаграм Андрея Воронцевича и ПБК ЦСКА

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».

    Лента новостей 9 апреля 2024
    Денис Салагаев: «Молодёжь порадовала и теперь пополнит состав национальной сборной»

    Сезон в параллельных дисциплинах сноуборда завершился 7-м этапом Кубка России на курорте «Роза Хутор», одном из спортивных объектов Сочи-2014. Ранее в середине марта на Камчатке прошёл чемпионат страны.