Также в интервью телеканалу “Матч ТВ” Трусова поделилась планами относительно четверных прыжков, отношениях с двукратной чемпионкой мира Евгенией Медведевой и о том, как проводит время со своими младшими братьями и собаками.
О желании работать с Этери Тутберидзе
– Хотела попасть к ней, потому что там в группе было уже много чемпионок, и очень сильный тренерский штаб. Мне хотелось попробовать свои силы. Сейчас отношение к Этери Георгиевне не поменялось. Я просто решила, что нужно попробовать что-то еще.
О смене тренера
– Считаю, что тренироваться у разных специалистов – это нормально. Было много факторов. Раз я почему-то никак не могу откатать чисто, мы решили, что надо попробовать еще где-то. Например, у Евгения Викторовича (Плющенко – прим. Team Russia). Потому что он сам катался с четверными, и знает, как это делать стабильно. За кем было последнее слово в выборе? Оно всегда за мной, я уже достаточно взрослая. Но, конечно, обсуждали вместе с родителями.
Об отношениях с Евгенией Медведевой и другими воспитанницами Тутберидзе
– Мне было комфортно с ней общаться. И не только с Женей, а со всеми девочками. Мы вместе жили в Новогорске, и сначала я, конечно, стеснялась к ним подойти, но потом они сами начали со мной разговаривать. Аня (Щербакова – прим. Team Russia), Алена (Косторная – прим. Team Russia), Полина Цурская.
О четверных прыжках
– Когда я впервые прыгнула четверной, конечно, была очень рада. Но потом пошли следующие – еще один, еще один. И было уже легче. Еще у Александра Волкова я начала исполнять все тройные прыжки и каскад “3+3”, но еще нестабильно. Что было в каскаде? Лучший – риттбергер и тулуп, иногда лутц и тулуп.
О желании выполнять больше сложных прыжков
– Идея прыгать четверные была моя. Этери Георгиевна – главный тренер, поэтому ей я и сказала. Сначала она ответила “нет”, потом – “посмотрим”, затем – “давай сначала попробуем тройной аксель”. Но он у меня какое-то время не получался, и мы решили сделать сначала четверной, потом тройной аксель. Я всегда хотела прыгать больше, и меня всегда останавливали. Так было не один сезон. В прошлом было максимум три четверных в программе, в этом – пять.
О разногласиях со штабом Тутберидзе по ходу прошлого сезона
– Огорчали не столько третьи места, сколько то, что я ни разу не выполнила свою программу. Вот это обидно, я расстраивалась. На финале “Гран-при” я отстояла свою позицию и заявила и тройной аксель, и пять четверных. Не все получилось, и после этого на чемпионат России мне убрали один четверной и аксель в короткой программе. Сначала я была против, а в день старта согласилась – потому что турнир отборочный, и надо сначала попасть в команду, а дальше уже вставлять все прыжки обратно. Но на чемпионате Европы тренеры опять настояли, чтобы я катала программу с тремя четверными но чисто. И все равно не вышло (улыбается).
О младших братьях и собаках
– Когда родителей нет, братья меня слушаются, делают, что я им говорю. А при родителях они хулиганы. Я с ними и мультики смотрю, и на каруселях катаюсь. А вместо игрушек у меня теперь много собак. Чихуахуа Тину мне подарили за двойной аксель, пуделя Лану – за тройной. Я покупаю им одежду, платья, сумки, шлейки и поводки, обувь. У меня самой много одежды, но чаще всего я хожу в спортивных костюмах. А на собаках отрываюсь. Где лучший собачий магазин? В Каннах. Там столько всего было.