Первым был матч этапа Евротура между сборными России и Финляндии, на который пришли 71 411 зрителей — это национальный рекорд посещаемости для хоккея. А затем на арене, где обычно проводит домашние матчи футбольный «Зенит», провели встречу регулярного чемпионата КХЛ между СКА и ЦСКА — ее посетили 67 770 человек.
– Нужно поблагодарить зрителей, болельщиков, всех, кто пришел поддержать нашу команду, – отметил первый вице-президент ФХР Роман Ротенберг. — Это был настоящий праздник хоккея! Это мировой рекорд по количеству людей, и это показывает, что люди хотят ходить на хоккей. Если бы была возможность, продали бы больше билетов. Сегодня – точно до 100 тысяч по заявкам.
– Они были именно проданы?
– У нас есть социальные программы, мы приглашали детей из хоккейных школ. Это нужно делать, для ребят это праздник. Пропорции примерно такие: 90 процентов билетов проданы.
– Что поменяли после игры сборных в плане организации?
– Какие-то детали. Сделали лучше с точки зрения прохода для болельщиков, чтобы удобнее было.
– Когда планировали мероприятие, вы говорили о возможной выручке. Есть понимание, сколько было затрачено средств и приблизились ли вы хотя бы к выходу в ноль?
– Однозначно! Мы рассчитываем на прибыль. По цифрам сходу не готов сказать, нам нужно подвести итоги. Есть финансовая модель, по которой мы выходим в плюс. Вы видели ажиотаж на трибунах. Когда есть ажиотаж, это говорит о том, что это коммерчески выгодное мероприятие.
– Удалось ли пригласить партнеров из НХЛ?
– Мы их приглашали, они не смогли прилететь в связи с плотным рабочим графиком. Но они следят за нами. Конечно, в мировом хоккее таких мероприятий было немного. У нас огромный потенциал в плане хоккея, мы можем играть на таких стадионах. Это было очень важно для всех, это историческое событие.
– Успех этого мероприятия может повысить шансы сыграть с командой НХЛ?
– Однозначно. Уровень этого мероприятия показывает, что мы можем играть с командами НХЛ. Можем сыграть здесь.
– Мы можем ожидать что-то подобное в Петербурге и в следующем году?
– Надеюсь, да. Надеюсь, сможем убедить партнеров, спонсоров. Рассматриваем возможность и игр КХЛ, И НХЛ. Также мы общаемся с «Лужниками» в Москве. Нужно взвешивать, смотреть. Здесь мы говорим про игры сборной. Хочется побить европейских рекорд посещения одного матча. Это вызов на следующий сезон.
Напомним, что европейский рекорд был установлен в 2010 году на чемпионате мира — на домашней арене в Гельзенкирхене сборная Германии собрала 77803 болельщика на матч с США.