— Какие ваши главные впечатления от чемпионата мира?
— Наш чемпионат мира крайне необычный. Каждая игра непредсказуема. Даже явные лидеры, которых ждали как минимум в полуфинале, могут проиграть командам, на которые вообще никто не ставил. Один только вылет Германии из группового этапа чего стоит.
Вместе с тем бьются всевозможные рекорды результативности, что не может не радовать. Я с удовольствием смотрю игры. Особенно круто, что Россия уже в четвертьфинале.
— Это большой сюрприз для вас?
— Между прочим, перед игрой с Испанией я предполагал, что наши могут выиграть. Всё-таки испанцы уже не те, что были в 2008—2012 годах.
— Где вы смотрели этот матч?
— В подмосковном Пересвете. Мы были на проводах Саши Легкова. Все вместе кричали, болели. Почти все сорвали голос, так переживали!— Хорватов пройдём?
— Шанс есть. Наша команда сейчас тоже не та, что была шесть—восемь лет назад. Совсем другой коллектив! Проблем ещё много. В атаке не всё получается, иногда не знают, что делать с мячом, но зато теперь видно огромное желание. И если раньше я футболистов не любил, особенно наших, то сейчас с радостью и удовольствием смотрю российскую сборную. За такую команду хочется болеть. Видно, что парни выкладываются на все 100 процентов, и кинуть камень в их огород рука не поднимется. Они молодцы — пашут на поле по полной программе.
Хотя я уже слышал разные мнения. Кто-то говорит, что нам повезло с испанцами, другие — что мы всю игру просидели в обороне и ничего не сделали. Но зато как они были готовы функционально! Испанцы же тоже ничего не смогли сделать.
— Результат — главное?
— Конечно. Видел, как у Игоря Акинфеева спрашивали про удачу и везение, на что он сказал: «Говорить об этом неуместно». Они прошли дальше и, безусловно, большие молодцы. Какие вопросы? Я не понимаю этого. Проиграли — люди недовольны. Выиграли — снова не то. Вечно ищем какие-то негативные моменты. Не стоит этого делать. Давайте гордиться ребятами, потому что они дошли до четвертьфинала, и будем за них болеть.
— Кто по-спортивному вам нравится в нашей сборной?
— Если честно, перед чемпионатом мира слышал только об Акинфееве, Артёме Дзюбе и Сергее Игнашевиче. Не нравился мне российский футбол, не смотрел его, даже скрывать не буду. Связано это, наверное, с тем, что результатов не было. И игра, которую они показывали раньше, не притягивала.
Сейчас — другое дело. Болею с удовольствием. Уже почти весь состав в лицо знаю. Мариу Фернандес, которого окрестили футбольным Виктором Аном, Смолов, Головин… Да многих могу вспомнить.— Какие-то ещё команды, кроме нашей, зацепили?
— Французы. Правда, в четвертьфинале с уругвайцами им придётся несладко. Я не удивлюсь, если Уругвай вообще дойдёт до финала. Хотя сетка у него тяжёлая. В полуфинале, скорее всего, придётся играть с Бразилией. Нам повезло больше. При хорошей доле удачи и везения, думаю, можем дойти даже до финала. У нас сетка куда легче. Да и удивить ещё можем. Ох, как я болел за японцев в матче с Бельгией! А они ведь примерно на тех же позициях в рейтинге ФИФА, что и мы. Но как играли! Очень круто было.
— В тот же день встречались Бразилия с Мексикой, и много поводов для споров породил эпизод с Неймаром, который несколько минут корчился от боли. Вы как спортсмен как относитесь к симуляции?
— В футболе это часть игры. Конечно, со стороны всё это смотрится по-ребячески. Взрослый мужик — и катается по полю… При этом одно дело, когда действительно больно (ведь по ногам можно получить серьёзно), совсем другое, когда имеет место чистая симуляция. Выглядит всё это странно. У нас, в лыжах, такого не бывает.Автор: Владимир Иванов