Всемирные игры ТАФИСА (The Association For International Sport for All), пользующиеся поддержкой МОК и ЮНЕСКО, проводятся с 1992 года каждое четырехлетие. Их принимали Бонн, Бангкок, Ганновер, Пусан, Шауляй и Джакарта. Два года назад в индонезийской столице в спортивно-массовом мероприятии приняли участие 12 тысяч человек, в том числе 2 500 зарубежных гостей из 84 стран. Игры-2020 состоятся в Лиссабоне. Место их проведения в 2024 году определится на токийском заседании Генеральной Ассамблеи ТАФИСА в ноябре будущего года. Заявки следует подавать до середины августа.
— Мы приехали в Москву, потому что знаем: в России есть предметный интерес к проведению Всемирных игр 2024 года. Наша встреча позволила уточнить отдельные детали, — сказал в интервью Team Russia генеральный секретарь ТАФИСА Вольфганг Бауманн (Германия).
— На Генеральной ассамблее в Токио кандидаты представят 15-минутные презентации, как и в случае с выборами столиц Олимпийских игр, — отметил генеральный секретарь. – В прошлый раз помимо Лиссабона на проведение Игр претендовали Сан-Паулу и Киев. Но незадолго до голосования соперники португальской столицы свои кандидатуры сняли. Теперь ходят слухи, что в борьбу может вступить Турция. Какой именно город, как и в случае с Россией, пока неизвестно.
— Не думаете, что кандидатура России может столкнуться с препятствиями политического характера, что против нее будет, в частности, возражать ВАДА?
— Нет. Не вижу никаких осложнений, потому что мы работаем на другом поле. Наша стезя — любительский спорт. У России же богатая история и высокая репутация в вопросах развития физкультурного движения. К тому же никто, думаю, к 2024 году не будет больше говорить о допинге в российском спорте. Мы заинтересованы в успешном проведении Игр, и Россия, которая умеет организовывать крупные мероприятия, стала бы для нас очень хорошим выбором.
В ходе встречи с российскими представителями г-н Бауманн назвал три причины для того, чтобы принять Всемирные игры ТАФИСА.
Во-первых, у них есть политическая составляющая: это возможность напомнить миру, что спорт призван объединять людей разных национальностей и вероисповеданий.
Во-вторых, организация Игр не требует больших затрат. В отличие, допустим от чемпионата мира по футболу, не нужно строить новые спортивные арены, дороги, гостиницы. Достаточно имеющейся инфраструктуры. Более того, гостей, за исключением ВИП-персон, можно разместить скромно, даже в общежитиях. Кроме того, если игры проводит не государство, а национальный олимпийский комитет, как это предусматривается в нашем случае, есть возможность получить безвозмездную финансовую поддержку от МОК по линии программы «Олимпийская солидарность».
В-третьих, хозяева вправе дополнять стандартную концепцию Игр собственным контентом, знакомя гостей со своими традициями и культурой.
Программа Всемирных игр состоит из двух частей: спортивной (соревнования по неолимпийским видам спорта, как-то: самбо, армрестлинг, перетягивание каната, фистбол, спортивно-бальные танцы и т.д.) и демонстрационной (традиционные национальные виды спорта).
— На федеральном уровне в России разработан проект «Спорт – норма жизни», призванный способствовать развитию любительского спорта, — сказал генеральный директор ОКР Владимир Сенглеев. – Он рассчитан до 2024 года, и нам хотелось бы, чтобы Всемирные игры ТАФИСА стали своего рода финальным аккордом.
Нас привлекает идея ТАФИСА о единстве через многообразие, которая, по сути, совпадает с линией Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. В эпоху глобализации нельзя забывать о национальных традициях. Полагаю, что любая национальная республика нашей страны охотно покажет на Всемирных играх свои традиционные виды спорта.
Планируем провести консультации с министерством спорта и регионами, к апрелю представить предварительную концепцию проведения Игр, а затем, когда она будет утверждена правительством, подадим заявку. Для Олимпийского комитета России важно напомнить, что он занимается не одними Олимпийскими играми, а развитием спорта в целом, в том числе среди любителей. Мы будем рады принять спортсменов-энтузиастов, которые общались бы между собой и проводили бы в жизнь идеи мира, взаимопонимания и взаимоуважения.