Изначально последняя летняя гонка ELMS должна была пройти в Барселоне, но вспышка коронавируса в Каталонии вынудила организаторов в срочном порядке менять место старта. В качестве замены испанского автодрома была выбрана знаменитая трасса в Ле-Кастелле, носящая имя Поля Рикара. Именно здесь чуть больше месяца назад прошел первый этап текущего сезона, результаты на котором для G-Drive Racing были неоднозначными.
Тогда квалификация подтвердила серьезность намерений команды — Ник де Врис на машине под №26 показал второе время. Но первая линия на старте не принесла успеха ни G-Drive Racing, ни завоевавшему поул экипажу №22 United Autosports. Российский прототип в драматичной гонке тогда занял второе место. С одной стороны, такой результат можно было воспринимать, как победу, ведь Русинову и его партнерам пришлось отыгрывать круг отставания. С другой — как неудачу, ведь задачей на дебютную гонку сезона была победа, а время, показанное на трассе прототипом Aurus 01, подтверждало адекватность поставленной цели.
Улучшить турнирное положение после второго этапа в бельгийском Спа не удалось. Первые три часа складывались просто замечательно – экипаж №26 лидировал в гонке, но на 76-м круге Миккель Йенсен влетел в отбойник, что не позволило ни очков набрать, ни даже добраться до финишной линии.
Естественно, на третьем этапе G-Drive Racing вновь ставила задачу победить и подняться в общем зачете выше занимаемого 4-го места. При этом была и одна интрига – кадровая, которая представлялась не менее значимой, чем набор очков. В экипаже №26 произошли перестановки: вместе с Романом Русиновым и Микаэлем Йенсеном вместо де Вриса был заявлен бывший пилот «Формулы-1» и двукратный чемпион «Формулы-Е» Жан-Эрик Вернь.
— Можно сказать, что эта гонка станет для нашей команды боевой репетицией перед главным стартом года – марафоном «24 часа Ле-Мана» – сказал перед стартом этапа Русинов. – Очень важно, что в этот уик-энд мы выступим в том же составе, что и на кольце Сартэ меньше чем через месяц. Рад возвращению Верня в наш экипаж. Несомненно, он усилит команду. Но задача на гонку не только в том, чтобы подготовиться к «24 часам Ле-Мана». Мы собираемся открыть счет победам в текущем сезоне ELMS. Обстоятельства мешали нам на двух первых этапах занять первое место, но наш прототип показывал хорошую скорость. Приложим все силы, чтобы прийти к финишу в Ле-Кастелле первыми.
Кстати, довольно символично, что перед «24 часами Ле-Мана» гонка ELMS стартовала вечером, а финишировала уже в полной темноте при включенных фарах прототипов.
Сумбурная квалификация, в ходе которой погодные условия внесли серьезные изменения в распределение мест на старте, не внесла изменений в планы команды. G-Drive Racing вновь возглавили гонку, но начало четвертого часа, как и на предыдущем заезде, внесло свои коррективы. Прототип Aurus 01 развернулся, и экипаж G-Drive Racing с первого места переместился на 4-е. Финишную черту Жан-Эрик Вернь пересек вторым, уступив первое место Филипе Альбукерке из United Autosports.
Теперь G-Drive Racing ждут «24 часа Ле-Мана», запланированные на 19-20 сентября. А следующий этап ELMS пройдет 11 октября в итальянской Монце.
Европейская серия Ле-Ман. Третий этап
Ле-Кастелль (Франция)
Класс LMP2
1. United Autosports (№22) (Филипе Альбукерке, Филлип Хэнсон) — 4:00.25,979
2. G-Drive Racing (№26) (Роман Русинов, Миккель Йенсен, Жан-Эрик Вернь) — 4:00.28,5970
3. Graff (№39) (Джеймс Аллен, Александр Куньо, Тома Лоран) — 4:00.38,026
4. Panis Racing (№31) (Жюльен Каналь, Нико Жамен, Уилл Стивенс) — 4:00.43,652
United Autosports (№32) (Алекс Брандл, Уилл Оуэн, Йоб ван Уйтерт) — 4:00.50,054
5. Algarve Pro Racing (№25) (Габриэль Обри, Джон Фалб, Симон Труммер) — 4:00.44,797
6. Inter Europol Competition (№34) — (Рене Биндер, Матевос Исаакян, Якуб Смиховски) — 4:01.01,201
Общий зачет
1. United Autosports (№22) (Филипе Альбукерке, Филлип Хэнсон) — 68 очков
2. United Autosports (№32) (Алекс Брандл, Уилл Оуэн, Йоб ван Уйтерт) — 39
3. G-Drive Racing (№26) (Роман Русинов, Миккель Йенсен, Жан-Эрик Вернь) — 36
4. Graff (№39) (Джеймс Аллен, Александр Куньо, Тома Лоран) — 35
5. Panis Racing (№31) (Жюльен Каналь, Нико Жамен, Уилл Стивенс) — 27