У России, таким образом, на сегодняшний день четыре олимпийские лицензии в парусном спорте. Ранее их завоевали Стефания Елфутина в женском классе RS:Х (виндсерфинг), Сергей Комиссаров («Лазер») и Екатерина Зюзина («Лазер радиал»).
Заняв 11-е место по итогам 11 гонок, Созыкин и Грибанов не попали в первую десятку экипажей, которые будут бороться за медали, но оказались на 2-м месте среди стран, которые оспаривали четыре путевки в Токио-2020. Дело в том, что на комплексном чемпионате мира по парусному спорту прошлого года в датском Орхусе в классе 470 уже были разыграны восемь лицензий. При этом каждая страна имеет право только на одну лицензию.
– Перед экипажем, как и перед теми, кто выступал на других чемпионатах в отдельных классах яхт, ставилась конкретная задача – завоевать олимпийскую лицензию, – рассказала порталу Team Russia главный тренер национальной сборной по парусному спорту Наталья Иванова. – Соответственно была предписана консервативная тактика: всячески избегать рисков, чтобы не было очень плохих «приходов», не допускать фальстартов и протестов. В итоге цель достигнута, с чем и поздравляю Созыкина и Грибанова.
Сами они несколько огорчены, что не удалось пробиться в первую десятку и «гоняться» в медальной гонке, но я считаю, что они всё сделали правильно. Сегодня (в четверг – Прим. Team Russia) дул очень сильный ветер и теоретически можно было рискнуть. Вместе с тем японцы рискнули, шли первыми и откатились в итоге в конец. Наши же находились на повороте в пятёрке, да «подорвались шторки», то есть в сильный ветер на яхте отошла эдакая пленка, что приводит к замедлению лодки. Вдобавок они вняли указанию не рисковать и спокойно выполнили свою задачу. Ребята прежде всего имели в виду конкурентов из Турции и Венгрии. Вся тактика была построена на том, чтобы выступить лучше, чем они.
Вообще регата состояла из пяти квалификационных гонок, по итогам которых участников разделили на так называемые «золотой» и «серебряный» флоты. На этом этапе было важно не провалиться и попасть в «золотой» флот. Это удалось, несмотря на слабые в начале регаты ветра, которые никак не являются коньком тяжелых по весу Созякина и Грибанова.
Надо сказать, что конкуренция в классе 470 высока. На четыре разыгрывавшиеся путевки претендовали представители 8-9 стран. Причем, зарубежные яхтсмены, имея хорошее финансирование, постоянно тренировались в Японии, в то время как мы приехали непосредственно к старту. Сильные экипажи Швейцарии, Германии, Израиля, Венгрии смогут только весной сражаться за оставшуюся одну лицензию для Европы. Предстоит очень жесткая борьба. Мы, к счастью, будем наблюдать со стороны.
В то же время мы настроены весьма оптимистично насчёт шансов в будущих отборочных соревнованиях Алисы Кирилюк и Анжелики Черняховской. В Эносиме они заняли 29-е место и олимпийской путевки не завоевали. Однако у них благоприятная ситуация: почти все страны Европы получили лицензии. В отличие от мужского экипажа, девушкам не хватает скорости. Когда было нужно соображать при слабом ветре, они начали хорошо, но потом, увы, выступали слабее.