Как отмечается в пресс-релизе на официальном сайте IBU, при составлении календаря соблюдался принцип предоставления соревнований только тем странам, в которых на момент подачи заявок было национальное антидопинговое агентство, признанное ВАДА. Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) было восстановлено в правах лишь в конце сентября (при условии допуска ВАДА до конца текущего года к базе данных Московской антидопинговой лаборатории).
В декабре 2017 года из-за нарушений российскими спортсменами антидопинговых правил исполком IBU понизил статус Союза биатлонистов России (СБР) до временного членства. В июне он оставил в силе это решение, лишающее СБР права голоса на конгрессах. Однако российские спортсмены могут принимать участие в международных соревнованиях под эгидой IBU. Более того, временный член вправе организовывать такие старты (cтатья 15.4 Устава IBU).
Таким образом, отсутствие России в числе стран-устроителей соревнований ближайших лет формально связано с тем, что она не успела подать заявки до момента восстановления РУСАДА.
К слову, понизив статус СБР, Международный союз биатлонистов, несмотря на возражения некоторых национальных федераций, не стал переносить из России уже запланированные старты минувшего сезона: в марте в Тюмени прошел этап Кубка мира, а в Увате и Ханты-Мансийске – этапы Кубка IBU.