Перенос Олимпийских игр на лето следующего года позволит некоторым спортсменам, уже завоевавшим заветные лицензии, исправить ошибки, допущенные по ходу текущего олимпийского цикла, и подойти к главному старту четырехлетия в оптимальной форме.
— В связи с переносом Олимпийских игр испытываю двоякие чувства, — рассказал в интервью Службе информации ОКР бронзовый призер Игр-2016 в велоспорте на треке Денис Дмитриев. – С одной стороны, вся подготовка была рассчитана на 4 года, а в голове сидела лишь одна дата – август 2020-го. Когда пришла новость о том, что Игры могут не состояться, было ощущение, что попал в невесомость. Не понимал, что происходит и что делать.
Но если смотреть на ситуацию под другим углом, лично у меня нынешний сезон получился скомканным: вроде бы на Кубке мира выступил неплохо, показал свой лучший результат на чемпионате мира, пусть и остался в Берлине без медалей, но были падения и травмы, срывались некоторые тренировочные мероприятия. В общем, мне этот год не понравился, так что перенос Игр-2020 – дополнительная возможность перестроиться и подготовиться еще лучше. Тем более, олимпийский отбор уже завершен.
— Процесс набора очков олимпийского рейтинга не отвлекал от завоевания наград на Кубке и чемпионате мира?
— Практически весь сезон мы гнались за двумя зайцами. Много сил бросили на отбор в командном спринте, в котором из-за дурацких ошибок, допущенных накануне Игр-2016, не удалось выступить в Рио-де-Жанейро. Слава Богу и команде, в этом году у нас это получилось, но ценой индивидуальных дисциплин. Теперь же смогу перестроить тренировочный процесс и сконцентрироваться на себе.
— Уже есть понимание, чем займете освободившийся год?
— Обсуждали данный вопрос с личным тренером, а вот Федерация велосипедного спорта России молчит. Пока непонятно, когда закончится карантин, так что строить конкретные планы достаточно затруднительно. Но черновой шаблон уже есть.
— Вы много лет выступали в Японской лиге кейрина. Что можете рассказать об этой стране?
— В Японии я провел очень много времени. Начиная с 2014-го, находился там суммарно около пяти месяцев в году. Пропустил только лето 2017-го, когда весь мировой спорт сотрясали допинговые скандалы. Организаторы сказали, что я классный парень, но их руководство решило не рисковать.
В Японии велоспорт очень популярен, особенно трековая дисциплина кейрин, изначально созданная для того, чтобы делать ставки. Да и вообще японцы активно используют велосипеды как средство передвижения. У любой железнодорожной станции в пригороде Токио огромные велопарковки. Не представляю, как они находят там свои байки.
На любительском уровне велоспортом занимается очень много японцев, причем их возраст – от 17-ти до 75+ лет. Когда тренировался на шоссе, регулярно встречал дедушек почтенного возраста, которые тем не менее изо всех сил пыхтели в горку.
— Насколько комфортным было ваше пребывание в Японии?
— Япония – страна очень своеобразная. Русскому человеку там непросто. Они очень уважают традиции и культуру, которые глубоко проникли в повседневную жизнь. Например, в Москве все всегда опаздывают. Пунктуальных людей осталось мало, и 5-10 минут задержки у нас не воспринимаются как что-то из ряда вон выходящее. Японец же скорее не придет на встречу, нежели опоздает. Считается, что это будет меньшим оскорблением. Хотя к иностранцам они относятся более снисходительно.
Они также любят раздувать из мухи слона. Вот выбросил ты, например, чек из магазина мимо урны, так потом начальник на работе может прилюдно отчитать. Или полиция домой приедет, чтобы провести профилактическую беседу. Мне эти нюансы дались с трудом, перестраивался очень долго.
— За 5 лет выступлений в Стране восходящего солнца успели обзавестись личной армией фанатов?
— В Японии меня ласково называют Доми-чан. Все дело в том, что они не могут выговорить звук «дми», поэтому для них я Денис Домитриев. А суффикс «чан» традиционно добавляют к имени человека, с которым складываются близкие отношения. Регулярно получаю в социальных сетях письма от японских фанатов: «Доми-чан, мы уже взяли билеты и приедем за тебя поболеть».
Кстати, соревнования в рамках Игр «Токио-2020» пройдут на велотреке, в живописной и очень зеленой префектуре Идзу, расположенной примерно в 200 километрах от столицы Японии. Надеюсь, что туда доберутся не только японские, но и мои российские болельщики.
— Судя по фото в социальных сетях, ваша гостиная сейчас больше похожа на тренажерный зал.
— Так и есть. В первые дни карантина успел купить раму для приседа, блины и штанги. Сейчас же спрос на эти товары существенно возрос, и некоторый инвентарь попросту не достать. Могу с уверенностью сказать, что благодаря этим приобретениям мой тренировочный процесс вообще не пострадал.
— Соседи снизу на падающие блины не жалуются?
— Недавно приседал с 200 килограммами. Штангу, вроде бы, на место ставил очень аккуратно, но спустя несколько подходов пришла соседка и попросила быть потише. У нее вся посуда на кухне звенела.
— В домашних условиях тренироваться тяжелее, чем в зале?
— Поймал себя на мысли, что дома сконцентрироваться и полностью погрузиться в тренировку очень сложно. Когда во время занятий вижу, как дети бегают и играют, сразу отвлекаюсь. А ведь для работы с большими весами нужны спортивная злость и азарт.
— Как выглядит жизнь без велосипеда?
— Безумно по нему соскучился. Я очень люблю кататься на улице, но только в хорошую погоду: чтобы было тепло и не нужно надевать кучу вещей. Раздражает, когда едешь, как капуста — в 1001 одёжке. Но, просидев дома три недели, понимаю, что готов выехать и в +10, и в снег, и в дождь — лишь бы покрутить педали на открытом воздухе или велотреке.
— Вы регулярно выкладываете видео своих тренировок в социальные сети. Получаете обратную связь от болельщиков?
— Конечно. Все сидят по домам, что само по себе психологически трудно. Нехватка физической активности также не идет людям на пользу, даже если они никогда не занимались спортом. Стараюсь показать своим подписчикам, что необходимо уделить хотя бы пару часов в неделю своему телу: потренироваться, сделать его еще здоровее или похудеть. По себе знаю — когда нечем заняться, начинаешь гулять до холодильника. А, открывая его, даже не понимаешь, за чем пришел.
— Практически все тренировки вы проводите под музыку. Что предпочитаете слушать?
— Я меломан, слушаю, что нравится: от Киркорова до группы Сабатон, на которую «подсел» относительно недавно. Про Филиппа Бедросовича я, конечно, пошутил, но некоторых отечественных исполнителей люблю. Во время тренировок предпочитаю музыку потяжелее. А вообще, я поклонник Металлики — знаю все их песни наизусть.
— Чем еще занимаете себя во время самоизоляции?
— Смотрим с супругой фильмы, проводим время с детьми. Старшему сыну три года, дочке только восемь месяцев. Они от меня буквально не отлипают. Даже в туалет за мной порываются идти. Во время тренировок сынишка также рядом. Но, когда начинаю делать упражнения с большими весами, жена его берет на себя. Также удалось наконец переделать много домашних дел и разобрать балкон. Ну, любимая разбирала, а я смотрел, чтобы не выкинула нужные вещи (смеется).
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР