• Поиск
  • На завершившемся в Таллине первом этапе Кубка мира по фехтованию российские шпажистки завоевали две серебряные медали. Виолетта Колобова заняла второе место в личных соревнованиях. Аналогичного результата российские девушки добились и в команде, где помимо Колобовой выступали Татьяна Андрюшина, Татьяна Гудкова и Анастасия Солдатова.

    Об итогах соревнований в столице Эстонии и перспективах российских спортсменов в борьбе за олимпийские лицензии Службе информации ОКР рассказал главный тренер сборной России по фехтованию Ильгар Мамедов.

    — Два серебра в столице Эстонии можно считать успехом?  

    — Олимпийский отбор продолжается. На этом этапе Кубка мира удалось подтвердить очки, которые необходимо добывать до конца марта 2020 года. В принципе, женская сборная по шпаге на 85-90 процентов решила задачу попадания на Олимпийские игры. Сейчас уже надо формировать коллектив, из которого будет выбираться четверка участников соревнований в Токио. В Таллине пять девушек попали в число 64 сильнейших. Четверо из них фехтовали в команде: Колобова, Гудкова, Андрюшина и молодая Солдатова. Последняя дебютировала в командных соревнованиях на взрослом Кубке мира и проявила себя хорошо. Гудкова восстанавливается, Колобова – наш лидер в женской шпаге. В борьбе за первое место немножко не повезло – чуть «подсела» Андрюшина. Мы планируем пообщаться со старшим тренером и более подробно разобрать, что произошло. В любом случае призовое место – это нужные рейтинговые очки.

    — По итогам чемпионата мира, который прошел минувшим летом в Будапеште, наши женские команды завоевали три олимпийские лицензии…

    — Не совсем так. Если бы Олимпийские игры состоялись сразу после чемпионата мира, тогда да. Но рейтинговые очки нужно подтверждать.  Женские команды в шпаге, рапире и сабле уже фактически выполнили эту задачу, потому что хорошо выступили и на чемпионате Европы. А вот мужчинам надо сохранить те позиции, которые есть сейчас. Чтобы напрямую попасть в Токио-2020, нужно быть в верхней четверке рейтинга FIE (международной федерации фехтования), либо во второй четверке, но при этом лучшей европейской командой из тех, кто в ней находится. Для европейцев отбор очень сложный, поскольку на нашем континенте много сильных команд. Поэтому вопрос попадания на Олимпийские игры у мужчин, думаю, будет решаться вплоть до конца марта.

    — Самая проблемная у мужчин – шпага?

    — Все так переменчиво. В мужской шпаге в прошлом сезоне мы выиграли три турнира подряд, затем были третьими, то есть дали надежду на то, что все будет нормально. А потом, на первом же олимпийском отборочном этапе в Париже заняли девятое место, на чемпионате мира тоже не попали в четверку. В шпаге огромная конкуренция – ею занимается большинство фехтовальщиков во всем мире. Это такой вид оружия, где человек проснулся, встал с той ноги, и он может выиграть соревнования. Часто так бывает, что чемпионами становятся темные лошадки. Здесь всё наименее предсказуемо.

    — Какие ближайшие старты выделите, и на что будет сделан упор при подготовке?

    — Для мужских видов сейчас каждый старт на вес золота. На этапах Кубка мира осталось четыре командных турнира – по два в этом году и в начале 2020-го. На них лучше всего быть в призах, и точно необходимо попадать в четверку сильнейших. Мужская сборная по рапире уже 8-9 ноября примет участие в этапе Кубка мира в Бонне.

    — Главное нововведение турнира фехтовальщиков на Играх-2020 заключается в отсутствии ротации в командных дисциплинах. Команды будут соревноваться во всех трех видах оружия – шпаге, рапире и сабле. Как вам эти перемены?

    — Это, конечно, исторический шаг, который был сделан благодаря президенту Международной федерации фехтования Алишеру Усманову и его команде. Не все еще, наверное, до конца понимают значимость события. Раньше каждые четыре года две команды были какими-то второсортными. Вроде бы на чемпионатах мира фехтуем, выигрываем, а на Олимпийские игры спортсмены не допускаются, ожидая своей очереди. Сейчас же все имеют возможность выступать и бороться за олимпийские медали. Это справедливо!

    — Судьба командных олимпийских лицензий решится до конца марта. Какая ситуация с индивидуальным отбором?

    — Если команда попадает на Олимпийские игры, то автоматически спортсмены выступают и в индивидуальных дисциплинах. Поэтому приоритет сейчас отдается командным соревнованиям. Если же команда не получает лицензию, то в индивидуальных дисциплинах от страны могут выступать не больше двух человек. Там своя многоступенчатая система отсева, в результате которой выясняется, попадает ли спортсмен напрямую на Олимпийские игры, или на континентальный отборочный турнир. Он будет проходить уже в апреле, но до этого лучше не доводить и до конца марта решить все вопросы. Перед Рио-де-Жанейро мы получили все возможные лицензии и выступили на Играх-2016 хорошо. Сейчас в Токио 12 видов программы – шесть команд и шесть личных турниров. Из этих двенадцати возможностей, если все будет хорошо, нужно в 3-4 дисциплинах выступить прекрасно, а в остальных тоже завоевать медали.

    Илья Зубко,

    Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Брисбен-2032. Фото Getty Images
    Актуальное 14 июля 2025
    Правительство Австралии выделило 7 миллиардов долларов на подготовку к Играм-2032

    По соглашению, заключенному между правительством Австралии и администрацией штата Квинсленд, федеральные власти выделят 7,1 миллиарда австралийских долларов (около 4,33 миллиардов евро) на подготовку инфраструктуры к летним Олимпийским играм-2032.

    Карим и Анастасия Халили. Фото Наталья Пахаленко
    Интервью 10 июля 2025
    Карим и Анастасия Халили: «Давно хотели выступить за одну команду»

    Летнее интервью сразу двух лидеров сборной России

    Актуальное 10 июля 2025
    Поздравляем Михаила Дегтярева!

    Сегодня день рождения отмечает Министр спорта, президент Олимпийского комитета России Михаил Владимирович Дегтярев!