Тхэквондист Михаил Артамонов принес Команде ОКР вторую медаль Олимпийских игр в Токио. В этот раз российская копилка пополнилась бронзой, ценность которой, однако, трудно переоценить: в XXI веке в данном виде единоборств это всего лишь пятая наша олимпийская награда.
Путь до нее для чемпиона Европы-2018 и серебряного призера чемпионата мира-2017 выдался непростым. На стадии 1/8 финала он уступил Мохамеду Халилу Джендуби, но благодаря попаданию представителя Туниса в финал смог продолжить борьбу в утешительной сетке.

Как итог – уверенные победы над Соломоном Демсе из Эфиопии (27:5) и аргентинцем Лукасом Гусманом в «бронзовом» финале (15:10).
— Эмоции смешанные, потому что в начале дня проиграл схватку и думал, что возможности побороться за «бронзу» уже не будет, — рассказал Михаил Артамонов. – Но все сложилось как нельзя удачно. Шанс представился, и я решил, что нужно за него хвататься обеими руками.
— Расскажете о тактике на решающую схватку?
— Самое главное – необходимо было вымотать соперника, потому что я знал — он сгоняет много килограммов, и выстоять три раунда ему будет довольно тяжело. Затем сделал упор на удары — просто бил, бил, бил и бил. А в какой-то момент почувствовал, что силы у него закончились, и что пора давить и брать баллы. В концовке было важно просто удержать темп. И у меня это получилось, все прошло по плану.
— Наверное, самой тяжелой была последняя минута?

— Дважды пропустил удары в корпус, что создало некое напряжение. Даже тренер начал нервничать, но я попытался жестами его успокоить. Показывал, чтобы он расслабился (улыбается).
— Если бы до Игр узнали, что у вас будет «бронза», обрадовались бы?
— Настраивался на «золото». Но в данной ситуации рад, потому что возможности побороться за медаль могло и не представиться вообще.
— Нет желания в следующем олимпийском цикле поменять весовую категорию?
— Планирую ее повысить, потому что сейчас приходится сгонять вес. Обычно скидываю по 5-6 килограмм перед каждыми соревнованиями, но в тхэквондо старты могут быть и дважды в месяц, что добавляет трудностей.
— Нет сожаления, что сейчас придется уехать? Даже не успеете насладиться олимпийским духом.
— Честно говоря, нет. Уже хочется побыстрее оказаться дома, с близкими и друзьями. Пообщаться, заняться делами, которые успели накопиться.
— Церемонию открытия хотя бы удалось посмотреть?
— Нет. Взвесился и пошел спать. Даже по телевизору не стал ее смотреть, решил, что накануне боев важно отдохнуть. Так что в 9:30 уже был в кровати.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР