• Поиск
  • Листай влево

    К моменту приостановки олимпийского отборочного цикла в парусном спорте российские спортсмены завоевали лицензии в четырех из десяти олимпийских классов яхт – мужском экипаже «470», женском и мужском «Лазере», женском «RS:Х».

    – В начале апреле должен был пройти Кубок мира в Генуе, где разыгрывались оставшиеся путевки на Олимпийские игры в Токио. Но из-за пандемии коронавируса он не состоялся, – рассказала Службе информации ОКР главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова.

    – Где застала вас новость об отмене регаты?

    – Перед этим стартом команда готовилась принять участие в международных соревнованиях в Пальме-де-Майорке. На них мы должны были определить окончательный состав олимпийской команды в тех классах, где у нас уже были завоеваны лицензии. В это время и узнали об отмене всех соревнований. При этом половина сборной уже находилась в Испании. Поэтому нам в срочном порядке пришлось вывозить оттуда людей, но яхты и парусное снаряжение остаются там до сих пор. И пока забрать их не представляется возможным.

    – Они находятся там под чьим-то присмотром?

    – Нам сказали, что все лодки перекатили сначала в один ангар, потом в другой. Прислали фото, но там видно, что все они в песке.

    Всероссийская федерация парусного спорта

    – Сколько времени спортсменам пришлось провести в вынужденном отпуске?

    – Два с половиной месяца. Отмечу, что наша федерация была в числе первых, которая возобновила проведение централизованных сборов. И со 2 июня в течение месяца мы смогли провести тренировочное мероприятие на базе «Юг-спорт» в Сочи.

    Потом, когда в стране стали открываться акватории, было принято решение отправить спортсменов в свои регионы на домашнюю подготовку. В настоящий момент основной и молодёжный составы находятся на сборе в Севастополе.

    – С какими проблемами сталкивались при возобновлении тренировок?

    – У нас индивидуальный вид спорта. И пока была закрыта база «Юг-спорт» каждый гонщик мог бы приехать на своей машине с лодкой и выйти на ней в море с пляжа. При этом исключались бы какие-либо контакты с другими людьми. Но нам на это никто разрешения не давал.

    – В других странах похожая ситуация?

    – У всех она складывается по-разному. Например, итальянцы все это пережили раньше, но они и раньше начали всё открывать. В других странах и вовсе не останавливали тренировочный процесс.

    Все европейцы уже возобновили полноценную подготовку к Олимпийским играм и начали соревноваться друг с другом. Ведь в нашем виде спорта очень важен спарринг. Поэтому мы всегда стараемся проводить тренировки и гонки с сильнейшими.

    Сейчас спортсменам наших топовых экипажей, таким как Павел Созыкин и Денис Грибанов, выступающим в классе «470», не хватает острой конкуренции. Они намного превосходят других российских соперников и на тренировках практически сразу уходят на километр вперед. В их планах было участие в чемпионате Европы на Майорке, который перенесли на осень. Но буквально на днях стало известно, что его отменили.

    Теперь мы надеемся в октябре принять участие в соревнованиях в Польше, потому что пока только они готовы принимать спортивные делегации из других стран.

    Getty Images

    – К каким ближайшим стартам готовятся спортсмены?

    – В середине сентября в Самарской области пройдет чемпионат России. Он был перенесён из Сочи, так как в Краснодарском крае из-за эпидемиологической обстановки возникли сложности с организацией соревнований. Кроме того, мы решили провести его на две недели раньше, поскольку опасность начала второй волны распространения коронавируса еще сохраняется.

    – Чемпионат России пройдет во всех олимпийских классах?

    – Да, за исключением «Накра 17». Практически все наши лодки этого класса находятся сейчас в Испании. Хотя у некоторых спортсменов там тоже остались яхты и снаряжение, он у них есть вторые, «небоевые» комплекты, и они не такие дорогие как эти катамараны.

    – Международная федерация определила старты, на которых будет проходить дальнейший олимпийский отбор?

    – На сегодняшний день никаких решений нет. Хотя в классе «RS:X» в ноябре запланирован чемпионат Европы, который заявлен квалификационным на Игры в Токио. Но для этого у всех стран должна быть возможность принять в нем участие.

    – В каких классах у России есть возможность завоевать оставшиеся лицензии?

    – Наибольшие шансы есть у мужчин в классах «RS:Х» и «Финн». Они остановились в шаге от завоевания олимпийских путевок. И мы можем их получить в двух случаях: если наши спортсмены успешно выступят на Кубке мира и наберут недостающее количество очков, либо одна из квалифицировавшихся стран откажется от участия в Играх.

    Неделю назад на официальном сайте Международной федерации парусного спорта появилась информация, что бразильский гонщик, завоевавший лицензию в прошлом году в классе «Финн», дисквалифицирован за допинг. Его результат аннулируется, и право участия в олимпийской гонке передается России. Такое же уведомительное письмо получила и наша федерация. Но радовались мы недолго. Через несколько часов получили второе письмо, в котором нам принесли извинения за административную ошибку.

    Nacra.ru

    – Кто из российских спортсменов претендует на участие в Играх в Токио?

    – В парусном спорте лицензии завоевываются на страну. А кто именно из гонщиков войдет в состав олимпийской сборной определяем на внутрироссийском отборе. До пандемии у нас предполагалась двухэтапная квалификация – на чемпионате мира, который прошел в феврале, и отмененном Кубке мира в Испании. Поскольку Игры в Токио были перенесены на год, мы решили аннулировать результаты первого этапа отбора.

    Год – это очень большой срок, и расклад сил за это время может очень сильно измениться. Мы определим новые критерии, как только будет утвержден международный календарь.

    Надеемся, что осенью появится какая-то ясность, так как без этого очень сложно планировать подготовку. Мы ориентируемся на то, что квалификация будет проходить аналогично предыдущему циклу.

    Чемпионат России не входит в число квалификационных стартов. Слишком большая разница в уровне конкуренции в международном и российском флоте. И там идет совершенно другая борьба.

    Маргарита Балакирева, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Томас Бах и Кирсти Ковентри. Фото МОК
    Лента новостей 24 июня 2025
    Ковентри проведет заседание исполкома МОК

    Первым мероприятием для Кирсти Ковентри во главе Международного олимпийского комитета станет заседание исполкома организации, которое она проведет с 25 по 26 июня.

    Кирсти Ковентри и Томас Бах. Фото Getty Images
    Актуальное 23 июня 2025
    Кирсти Ковентри — 10-й президент МОК!

    В Международный олимпийский день в Лозанне состоялась специальная церемония, по итогам которой зимбабвийка Кирсти Ковентри официально заняла пост главы Международного олимпийского комитета.

    Актуальное 23 июня 2025
    Михаил Дегтярев: «Новый проект ОКР призван популяризировать олимпийское движение, служить примером для подрастающего поколения и прославлять Россию»

    Министр спорта России и президент ОКР поздравил всех с Международным олимпийским днем и объявил о запуске нового видеопроекта «Великая страна — спортивная страна».