• Поиск
  • Листай влево

    К моменту приостановки олимпийского отборочного цикла в парусном спорте российские спортсмены завоевали лицензии в четырех из десяти олимпийских классов яхт – мужском экипаже «470», женском и мужском «Лазере», женском «RS:Х».

    – В начале апреле должен был пройти Кубок мира в Генуе, где разыгрывались оставшиеся путевки на Олимпийские игры в Токио. Но из-за пандемии коронавируса он не состоялся, – рассказала Службе информации ОКР главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова.

    – Где застала вас новость об отмене регаты?

    – Перед этим стартом команда готовилась принять участие в международных соревнованиях в Пальме-де-Майорке. На них мы должны были определить окончательный состав олимпийской команды в тех классах, где у нас уже были завоеваны лицензии. В это время и узнали об отмене всех соревнований. При этом половина сборной уже находилась в Испании. Поэтому нам в срочном порядке пришлось вывозить оттуда людей, но яхты и парусное снаряжение остаются там до сих пор. И пока забрать их не представляется возможным.

    – Они находятся там под чьим-то присмотром?

    – Нам сказали, что все лодки перекатили сначала в один ангар, потом в другой. Прислали фото, но там видно, что все они в песке.

    Всероссийская федерация парусного спорта

    – Сколько времени спортсменам пришлось провести в вынужденном отпуске?

    – Два с половиной месяца. Отмечу, что наша федерация была в числе первых, которая возобновила проведение централизованных сборов. И со 2 июня в течение месяца мы смогли провести тренировочное мероприятие на базе «Юг-спорт» в Сочи.

    Потом, когда в стране стали открываться акватории, было принято решение отправить спортсменов в свои регионы на домашнюю подготовку. В настоящий момент основной и молодёжный составы находятся на сборе в Севастополе.

    – С какими проблемами сталкивались при возобновлении тренировок?

    – У нас индивидуальный вид спорта. И пока была закрыта база «Юг-спорт» каждый гонщик мог бы приехать на своей машине с лодкой и выйти на ней в море с пляжа. При этом исключались бы какие-либо контакты с другими людьми. Но нам на это никто разрешения не давал.

    – В других странах похожая ситуация?

    – У всех она складывается по-разному. Например, итальянцы все это пережили раньше, но они и раньше начали всё открывать. В других странах и вовсе не останавливали тренировочный процесс.

    Все европейцы уже возобновили полноценную подготовку к Олимпийским играм и начали соревноваться друг с другом. Ведь в нашем виде спорта очень важен спарринг. Поэтому мы всегда стараемся проводить тренировки и гонки с сильнейшими.

    Сейчас спортсменам наших топовых экипажей, таким как Павел Созыкин и Денис Грибанов, выступающим в классе «470», не хватает острой конкуренции. Они намного превосходят других российских соперников и на тренировках практически сразу уходят на километр вперед. В их планах было участие в чемпионате Европы на Майорке, который перенесли на осень. Но буквально на днях стало известно, что его отменили.

    Теперь мы надеемся в октябре принять участие в соревнованиях в Польше, потому что пока только они готовы принимать спортивные делегации из других стран.

    Getty Images

    – К каким ближайшим стартам готовятся спортсмены?

    – В середине сентября в Самарской области пройдет чемпионат России. Он был перенесён из Сочи, так как в Краснодарском крае из-за эпидемиологической обстановки возникли сложности с организацией соревнований. Кроме того, мы решили провести его на две недели раньше, поскольку опасность начала второй волны распространения коронавируса еще сохраняется.

    – Чемпионат России пройдет во всех олимпийских классах?

    – Да, за исключением «Накра 17». Практически все наши лодки этого класса находятся сейчас в Испании. Хотя у некоторых спортсменов там тоже остались яхты и снаряжение, он у них есть вторые, «небоевые» комплекты, и они не такие дорогие как эти катамараны.

    – Международная федерация определила старты, на которых будет проходить дальнейший олимпийский отбор?

    – На сегодняшний день никаких решений нет. Хотя в классе «RS:X» в ноябре запланирован чемпионат Европы, который заявлен квалификационным на Игры в Токио. Но для этого у всех стран должна быть возможность принять в нем участие.

    – В каких классах у России есть возможность завоевать оставшиеся лицензии?

    – Наибольшие шансы есть у мужчин в классах «RS:Х» и «Финн». Они остановились в шаге от завоевания олимпийских путевок. И мы можем их получить в двух случаях: если наши спортсмены успешно выступят на Кубке мира и наберут недостающее количество очков, либо одна из квалифицировавшихся стран откажется от участия в Играх.

    Неделю назад на официальном сайте Международной федерации парусного спорта появилась информация, что бразильский гонщик, завоевавший лицензию в прошлом году в классе «Финн», дисквалифицирован за допинг. Его результат аннулируется, и право участия в олимпийской гонке передается России. Такое же уведомительное письмо получила и наша федерация. Но радовались мы недолго. Через несколько часов получили второе письмо, в котором нам принесли извинения за административную ошибку.

    Nacra.ru

    – Кто из российских спортсменов претендует на участие в Играх в Токио?

    – В парусном спорте лицензии завоевываются на страну. А кто именно из гонщиков войдет в состав олимпийской сборной определяем на внутрироссийском отборе. До пандемии у нас предполагалась двухэтапная квалификация – на чемпионате мира, который прошел в феврале, и отмененном Кубке мира в Испании. Поскольку Игры в Токио были перенесены на год, мы решили аннулировать результаты первого этапа отбора.

    Год – это очень большой срок, и расклад сил за это время может очень сильно измениться. Мы определим новые критерии, как только будет утвержден международный календарь.

    Надеемся, что осенью появится какая-то ясность, так как без этого очень сложно планировать подготовку. Мы ориентируемся на то, что квалификация будет проходить аналогично предыдущему циклу.

    Чемпионат России не входит в число квалификационных стартов. Слишком большая разница в уровне конкуренции в международном и российском флоте. И там идет совершенно другая борьба.

    Маргарита Балакирева, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».

    Лента новостей 9 апреля 2024
    Денис Салагаев: «Молодёжь порадовала и теперь пополнит состав национальной сборной»

    Сезон в параллельных дисциплинах сноуборда завершился 7-м этапом Кубка России на курорте «Роза Хутор», одном из спортивных объектов Сочи-2014. Ранее в середине марта на Камчатке прошёл чемпионат страны.