• Поиск
  • Листай влево

    Сборная России по парусному спорту уже завоевала четыре олимпийские лицензии, а в апреле постарается расширить свое представительство в Токио-2020. Сразу в нескольких классах у российских спортсменов неплохие шансы получить путевки в Японию.

    О том, с каким багажом российские яхтсмены-олимпийцы подойдут к Играм, и кому из них по силам вернуться из Токио с медалью, рассказала главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова.

    — Каковы основные достижения российской сборной по парусному спорту в этом олимпийском цикле?

     — Последние четыре года команда активно работала, достигнув очевидных успехов. Вместе со спортсменами мы прошли непростой путь, уже завоевали лицензии в четырех из десяти олимпийских классов яхт. Речь идет о мужском экипаже класса «470», женском и мужском «Лазере», женском «RS:Х».

    — Сколько еще лицензий могут завоевать россияне?

    Все оставшиеся места будут разыграны в апреле на этапе Кубка мира в Генуе. Основываясь на статистике выступлений прошлого года, наиболее вероятно получение лицензии в мужском «RS:Х» и мужской одиночке «Финн». Впрочем, какой-то шанс есть у всех, и все классы за него постараются зацепиться. Отмечу, что задачи завоевать большое число лицензий не стояло. Ресурсов гнаться за всеми зайцами просто нет.

    Еще в прошлом олимпийском цикле была взята на вооружение стратегия, предполагающая создание особых условий тем гонщикам, которые способны добиться высокого результата. Ожидания себя оправдали: те, на кого мы рассчитывали, в этом олимпийском цикле завоевали лицензии и, в целом, прогрессировали. В самых дорогих, высокотехнологичных классах «49-er», «49-er FX», «Накра17» государственной поддержки спортсменам досталось несравнимо меньше, соответственно, результат здесь показать очень сложно.

    Добавлю, что такая практика применяется не только у нас. Лишь несколько мировых держав, например, Великобритания и Нидерланды, могут себе позволить стопроцентное финансирование всех олимпийских классов. Остальные, в том числе и Россия, развивают приоритетные для себя направления. Таковы сегодняшние реалии.

    Всероссийская федерация парусного спорта

    — Кто из яхтсменов имеет наиболее высокие шансы на медали в Токио?

    До Олимпийских игр еще есть время, но основа команды уже видна и, видимо, мало изменится со времен Рио-2016. Лицензии взяли те же спортсмены: Сергей Комиссаров (Лазер Стандарт), Стефания Елфутина (RS X), Павел Созыкин и Денис Грибанов («470»). Женский «Лазер-радиал» на прошлые Игры не пробился, а в этот раз путевку добыла Екатерина Зюзина.

    Наши лидеры в этом четырехлетии неоднократно были в шестерке лучших на крупнейших мировых соревнованиях.  Прогнозировать, смогут ли они дотянуться до олимпийской награды, сложно: мы были в Японии несколько раз, акватория встречала нас жарой, нестабильным ветром, высокой волной. В целом, спортсмены тренировались весь олимпийский цикл на совесть и потенциал однозначно есть.

    — На прошлых Олимпийских играх медаль завоевала 19-летняя Стефания Елфутина. Сейчас ей 23 года, она находится в хорошей спортивной форме. Как оцениваете ее прогресс в течение этого олимпийского цикла?

    Для нее это сложный олимпийский цикл. Стефе нелегко далась та медаль, ей было непросто собрать силы и найти мотивацию, чтобы начать путь снова. Тем не менее, она уверенно закрепилась в десятке сильнейших. В 2018 году произошел сильный спад, вызванный вынужденным длительным перерывом в тренировках. Однако потом Елфутина в очередной раз проявила характер и на чемпионате мира-2018 в Орхусе (Дания) в напряженной борьбе завоевала для России первую путевку в Токио.

    В прошедшем сезоне Стефа показала отличный результат – пятое место на предолимпийской регате (как и на аналогичной регате перед Рио) и четвертое место на чемпионате мира, чем обеспечила себе место в составе Олимпийской команды. Добавлю, что ранее на чемпионатах мира она так высоко не поднималась, хотя в десятку попадала стабильно. Налицо рост спортивных результатов.

    Всероссийская федерация парусного спорта

    — Есть ли прогресс у других членов команды?

    — Безусловно. Экипаж Павла Созыкина и Дениса Грибанова набирает обороты и в прошедшем сезоне выполнил все поставленные задачи. Они взяли лицензию, хотя это не так просто, и даже не все призеры чемпионатов мира и Европы справились с этой задачей. Отрадно, что все регаты, прошедшие на акватории предстоящих Игр, были для них успешными. Значит, это их волна и их ветер. На предолимпийской регате Созыкин и Грибанов были пятыми с минимальным отставанием от «бронзы».

    В «Лазере» за последние три года не только Комиссаров совершил рывок, но и все наши гонщики стали выступать гораздо лучше. Если раньше лидеры с трудом попадали в золотой флот – это 40-60 места, то сейчас они бьются за место в двадцатке сильнейших. Комиссаров в нынешнем цикле был в шестерке лучших на топовых соревнованиях, о чем мы еще недавно и мечтать не могли. Надо сказать, что это самый недорогой и самый массовый класс. А потому здесь самая серьезная конкуренция.

    По сравнению с прошлым циклом кардинально улучшилась ситуация у женщин в «Лазере-Радиале». К Екатерине Зюзиной добавились юниорки, составляющие ей конкуренцию. В своей возрастной категории они находятся в тройке мировых лидеров, и это основание, чтобы считать данное направление приоритетным для нас.

    В мужской парусной доске произошла смена поколений. Спортсмены, представлявшие Россию в Пекине, Лондоне и Рио, теперь тренеры и готовят молодежь. Как минимум, четверым спортсменам без олимпийского опыта по силам квалифицироваться на Игры-2020. В прошлом году они остановились в шаге от цели – были первыми из тех, кому не удалось попасть в квоту. Надеемся, что к апрелю они подойдут в оптимальной форме и исправят ситуацию.

    Класс «Финн» соревнуется последний цикл и затем будет исключен из олимпийской программы. Лидер Аркадий Кистанов выступает нестабильно, но при определенных условиях идет очень неплохо. Он так же, как и ребята в «RS:X», первый в очереди на лицензию. Класс, в основном, готовился к Рио за счет финансирования попечителем, но лицензию не завоевал. В этом цикле финансирование уменьшилось в разы. Мы организовывали подготовку из бюджетных средств, привлекали специалистов. Результаты, в целом, те же, что и в прошлом цикле, но при значительно меньшем финансировании.

    — Какие основные старты и сборы будут накануне Игр?

     — В феврале и весной пройдет целая серия чемпионатов мира в олимпийских классах. Мы ставим определенные задачи, которые спортсмены должны выполнить. После апрельского этапа Кубка мира полностью определится состав и начнется финальная подготовка к Играм. Завершающий этап проведем в Японии.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».

    Лента новостей 9 апреля 2024
    Денис Салагаев: «Молодёжь порадовала и теперь пополнит состав национальной сборной»

    Сезон в параллельных дисциплинах сноуборда завершился 7-м этапом Кубка России на курорте «Роза Хутор», одном из спортивных объектов Сочи-2014. Ранее в середине марта на Камчатке прошёл чемпионат страны.