• Поиск
  • Листай влево

    Российские яхтсмены завоевали уже третью лицензию на Олимпийские игры в Токио. Компанию Стефании Елфутиной (RS:X) и Сергею Комиссарову (Лазер) составила липчанка Екатерина Зюзина, добывшая для России квоту по итогам чемпионата мира в классе Лазер-радиал.

    В этом классе лодок на соревнованиях в японском Сакаиминато было разыграно 10 олимпийских лицензий, при том, что уже 20 стран ранее обрели заветные билеты в Страну восходящего солнца. 18 квот было распределено на комплексном чемпионате мира – 2018 в Дании, одну получили японцы, как хозяева олимпийской регаты, а еще одну лицензию по итогам Азиатскиих игр — 2018 выиграла малазийская яхтсменка.

    В Сакаиминато Россию представляли Екатерина Зюзина и Валерия Ломатченко. Для уроженки Ростовской области чемпионат сложился не слишком удачно – 85 место из 111. Зюзина смогла подняться на 40 позиций выше. С учетом того, что обладатели лицензий выставили по 2 участницы, 45-го места россиянке хватило для решения главной задачи.

    — Цель завоевать медаль чемпионата мира перед Екатериной не стояла, — заявила в интервью Службе информации ОКР главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова. – Была выбрана стратегия стабильно и без риска закончить все гонки, заняв конкретное проходное место. Зюзина сделала все, что от неё требовалось.

    — Были эпизоды, когда за Катю пришлось поволноваться?

    — Чемпионат отличался очень строгим судейством. В гонках «золотого флота» (второй этап соревнований с участием 56 сильнейших яхтсменок – прим. В.Т.) россиянку дважды наказали по «42 правилу», это когда спортсмен сильно раскачивает лодку. Трактовка таких эпизодов, чаще всего, весьма спорная и в Сакаиминато пострадало немало спортсменок.

    Как сказала сама Катя, была такая погода, что лодку приходилось вести на грани дисквалификации, чтобы уберечься от переворачивания. В предпоследней гонке ей откровенно не удался старт и плохим получился приход – только 43 место. Зюзина растеряла хороший запас по очкам и выпала из лицензионной зоны. Правда, в заключительной гонке Катя совладала с нервами, прошла дистанцию без геройства и с 17-м приходом завоевала билет в Японию.

    — После чемпионата мира – 2018 в Орхусе, где Зюзина не смогла с первой попытки добыть олимпийскую квоту, вы подвергли ее критике. За последний год она сильно изменилась?

    — Екатерина очень старается. У нее действительно был непростой период, связанный с травмами и болезнями, который выбил ее из колеи и привел к психологическому слому. Теперь все трудности позади – она целенаправленно готовилась к чемпионату мира и, как показывают результаты, смогла мобилизоваться в ответственные моменты.

    — Олимпийская лицензия не является именной?

    — Абсолютно верно. Для всех потенциальных кандидатов на поездку в Японию были выдвинуты жесткие требования – попадание в восьмерку на чемпионате мира и такой же результат на тестовых соревнованиях в Эносиме, которые пройдут с 15 по 22 августа. Думаю, что тренерским Советом будут разработаны дополнительные критерии отбора, которые мы предложим для утверждения Президиуму Всероссийской федерации парусного спорта России в декабре. Скорее всего, будут выбраны две регаты весной 2020 года.

    — Три лицензии на Игры – 2020 у нас есть. Сколько планируете добыть еще?

    — Уже 2 августа в олимпийской акватории  Эносимы стартует чемпионат мира в классе 470, где мы будем переживать за наши мужскую и женскую двойки. Неплохие результаты в этом году показывают Денис Грибанов/Павел Созыкин. Так, на престижной регате «Кубок Принцессы Софии», которая в этом году проводилась в 50-й раз, ребята заняли седьмое место. Очень сильный экипаж, достойный выступления на Олимпийских играх.

    У девушек за лицензию поборются Алиса Кирилюк/Анжелика Черняховская. В этом дуэте Черняховская заменила Людмилу Дмитриеву. Алиса взяла себе новую шкотовую сразу после Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и чемпионат мира в Эносиме покажет, насколько им удалось сработаться.

    — Кто еще входит в число претендентов на участие в Играх-2020?

    — С 29 ноября по 8 декабря в новозеландском Окленде пройдет чемпионат мира в трех классах: Накра 17-микст, 49-й и 49-й FX. Здесь рассчитываем хотя бы на одну лицензию.

    В классе Накра 17-микст выступят наши лидеры Максим Семенов/Алина Щетинкина. Особое внимание стоит обратить на молодой экипаж из Санкт-Петербурга в классе 49-й FX – Зоя Новикова/Диана Сабирова. Спортсменки стремительно прогрессируют, хоть и вместе выступают с прошлого года. Это очень сложный в управлении класс, можно сказать, акробатический. Раньше у нас все было здесь безнадежно, а  теперь девчонкам удалось подготовить хорошую программу.

    Наконец, в классе 49-й поболеем за Яна Чеха и Ивана Зотова. Опытнейший дуэт показывает  в текущем сезоне неплохие результаты. Сложность только в одном – всего на 4 олимпийские лицензии здесь будут претендовать много сильных экипажей.

    Напомним, что на Олимпийских играх-2016 яхтсмены из России принимали участие в пяти видах программы из десяти. В классе RS:X «бронзу» завоевала Стефания Елфутина, а Максим Оберемко занял 16 место. В классе Лазер Сергей Комиссаров стал пятнадцатым, а среди лодок 470 Павел Созыкин/Денис Грибанов и Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева синхронно расположились на 13-й позиции.

    Владимир Топильский, Служба информации ОКР.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 26 апреля 2024
    Внимание, конкурс!

    Олимпийский комитет России приглашает принять участие в онлайн-конкурсе детских рисунков и конкурсе видеороликов/видеоблогов в преддверии VI Международного форума юных олимпийцев и VIII летних международных спортивных Игр «Дети Азии» в Якутске.

    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».