• Поиск
  • Российские яхтсмены завоевали уже третью лицензию на Олимпийские игры в Токио. Компанию Стефании Елфутиной (RS:X) и Сергею Комиссарову (Лазер) составила липчанка Екатерина Зюзина, добывшая для России квоту по итогам чемпионата мира в классе Лазер-радиал.

    В этом классе лодок на соревнованиях в японском Сакаиминато было разыграно 10 олимпийских лицензий, при том, что уже 20 стран ранее обрели заветные билеты в Страну восходящего солнца. 18 квот было распределено на комплексном чемпионате мира – 2018 в Дании, одну получили японцы, как хозяева олимпийской регаты, а еще одну лицензию по итогам Азиатскиих игр — 2018 выиграла малазийская яхтсменка.

    В Сакаиминато Россию представляли Екатерина Зюзина и Валерия Ломатченко. Для уроженки Ростовской области чемпионат сложился не слишком удачно – 85 место из 111. Зюзина смогла подняться на 40 позиций выше. С учетом того, что обладатели лицензий выставили по 2 участницы, 45-го места россиянке хватило для решения главной задачи.

    — Цель завоевать медаль чемпионата мира перед Екатериной не стояла, — заявила в интервью Службе информации ОКР главный тренер сборной России по парусному спорту Наталья Иванова. – Была выбрана стратегия стабильно и без риска закончить все гонки, заняв конкретное проходное место. Зюзина сделала все, что от неё требовалось.

    — Были эпизоды, когда за Катю пришлось поволноваться?

    — Чемпионат отличался очень строгим судейством. В гонках «золотого флота» (второй этап соревнований с участием 56 сильнейших яхтсменок – прим. В.Т.) россиянку дважды наказали по «42 правилу», это когда спортсмен сильно раскачивает лодку. Трактовка таких эпизодов, чаще всего, весьма спорная и в Сакаиминато пострадало немало спортсменок.

    Как сказала сама Катя, была такая погода, что лодку приходилось вести на грани дисквалификации, чтобы уберечься от переворачивания. В предпоследней гонке ей откровенно не удался старт и плохим получился приход – только 43 место. Зюзина растеряла хороший запас по очкам и выпала из лицензионной зоны. Правда, в заключительной гонке Катя совладала с нервами, прошла дистанцию без геройства и с 17-м приходом завоевала билет в Японию.

    — После чемпионата мира – 2018 в Орхусе, где Зюзина не смогла с первой попытки добыть олимпийскую квоту, вы подвергли ее критике. За последний год она сильно изменилась?

    — Екатерина очень старается. У нее действительно был непростой период, связанный с травмами и болезнями, который выбил ее из колеи и привел к психологическому слому. Теперь все трудности позади – она целенаправленно готовилась к чемпионату мира и, как показывают результаты, смогла мобилизоваться в ответственные моменты.

    — Олимпийская лицензия не является именной?

    — Абсолютно верно. Для всех потенциальных кандидатов на поездку в Японию были выдвинуты жесткие требования – попадание в восьмерку на чемпионате мира и такой же результат на тестовых соревнованиях в Эносиме, которые пройдут с 15 по 22 августа. Думаю, что тренерским Советом будут разработаны дополнительные критерии отбора, которые мы предложим для утверждения Президиуму Всероссийской федерации парусного спорта России в декабре. Скорее всего, будут выбраны две регаты весной 2020 года.

    — Три лицензии на Игры – 2020 у нас есть. Сколько планируете добыть еще?

    — Уже 2 августа в олимпийской акватории  Эносимы стартует чемпионат мира в классе 470, где мы будем переживать за наши мужскую и женскую двойки. Неплохие результаты в этом году показывают Денис Грибанов/Павел Созыкин. Так, на престижной регате «Кубок Принцессы Софии», которая в этом году проводилась в 50-й раз, ребята заняли седьмое место. Очень сильный экипаж, достойный выступления на Олимпийских играх.

    У девушек за лицензию поборются Алиса Кирилюк/Анжелика Черняховская. В этом дуэте Черняховская заменила Людмилу Дмитриеву. Алиса взяла себе новую шкотовую сразу после Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и чемпионат мира в Эносиме покажет, насколько им удалось сработаться.

    — Кто еще входит в число претендентов на участие в Играх-2020?

    — С 29 ноября по 8 декабря в новозеландском Окленде пройдет чемпионат мира в трех классах: Накра 17-микст, 49-й и 49-й FX. Здесь рассчитываем хотя бы на одну лицензию.

    В классе Накра 17-микст выступят наши лидеры Максим Семенов/Алина Щетинкина. Особое внимание стоит обратить на молодой экипаж из Санкт-Петербурга в классе 49-й FX – Зоя Новикова/Диана Сабирова. Спортсменки стремительно прогрессируют, хоть и вместе выступают с прошлого года. Это очень сложный в управлении класс, можно сказать, акробатический. Раньше у нас все было здесь безнадежно, а  теперь девчонкам удалось подготовить хорошую программу.

    Наконец, в классе 49-й поболеем за Яна Чеха и Ивана Зотова. Опытнейший дуэт показывает  в текущем сезоне неплохие результаты. Сложность только в одном – всего на 4 олимпийские лицензии здесь будут претендовать много сильных экипажей.

    Напомним, что на Олимпийских играх-2016 яхтсмены из России принимали участие в пяти видах программы из десяти. В классе RS:X «бронзу» завоевала Стефания Елфутина, а Максим Оберемко занял 16 место. В классе Лазер Сергей Комиссаров стал пятнадцатым, а среди лодок 470 Павел Созыкин/Денис Грибанов и Алиса Кирилюк/Людмила Дмитриева синхронно расположились на 13-й позиции.

    Владимир Топильский, Служба информации ОКР.

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Карим и Анастасия Халили. Фото Наталья Пахаленко
    Интервью 10 июля 2025
    Карим и Анастасия Халили: «Давно хотели выступить за одну команду»

    Летнее интервью сразу двух лидеров сборной России

    Актуальное 10 июля 2025
    Поздравляем Михаила Дегтярева!

    Сегодня день рождения отмечает Министр спорта, президент Олимпийского комитета России Михаил Владимирович Дегтярев!

    Комиссия спортсменов ОКР. Фото Наталья Пахаленко
    Лента новостей 9 июля 2025
    Комиссия спортсменов ОКР готовится к выборам

    Совсем скоро Комиссии спортсменов Олимпийского комитета России предстоит масштабное обновление — в августе состоятся выборы ее нового состава.