Чемпионат мира по пляжному волейболу, который должен был состояться в Риме летом 2021 года, решением Международной федерации волейбола (FIVB) перенесен на июнь 2022 года. Это обусловлено глобальными изменениями спортивного календаря, необходимыми после изменения сроков проведения летних Олимпийских игр в Токио.
Действующими чемпионами мира среди мужчин являются россияне. Вячеслав Красильников и Олег Стояновский стали победителями прошлогоднего турнира в Гамбурге. А затем российский дуэт подтвердил свое превосходство над соперниками, выиграв финал Мирового тура в Риме.
— Что поделать. В данной ситуации это единственное правильное решение – перенести чемпионат мира, — сказал в интервью Службе информации ОКР Олег Стояновский. — Очевидно, его принимали, чтобы развести два крупных турнира, и не проводить чемпионат мира в один год с Олимпийскими играми. Кроме того, в Италии ситуация с коронавирусом – одна из худших. И нужно дать им чуть больше времени восстановить страну.
— Два крупных турнира за год, с точки зрения спортсмена – действительно большая нагрузка?
— Это зависит от сроков. В любом случае чемпионат мира – важное, большое соревнование. К нему тоже нужно готовиться. И быстро выйти на два пика формы невозможно.
— В Риме, где должен состояться следующий чемпионат мира, вы играли и побеждали совсем недавно. Приятные воспоминания?
— Ну конечно. В Риме был очень классный турнир. И не только потому, что мы его выиграли. Там отличная организация, инфраструктура. На том же спорткомплексе проводится известный теннисный турнир серии «Мастерс». Комплекс очень красивый, с элементами классической итальянской архитектуры.
— Рим был эффектным завершением такого удачного для вас 2019 года. Что изменилось в вашей жизни после победы на чемпионате мира?
— От нас стали больше требовать – и болельщики, и тренерский штаб. Да и мы сами повысили требования к себе и стараемся им соответствовать. Внимание возросло. Надеюсь, что наша победа помогла продвинуть в России пляжный волейбол. Это отличный вид спорта, которым заниматься может каждый.
— Вы являетесь еще и чемпионом юношеских Олимпийских игр-2014. Насколько та медаль важна для вас?
— На тот момент это было действительно очень большое достижение. Нам удалось почувствовать, что такое Олимпийские игры. Да, не с таким давлением, как на взрослом уровне. Тем не менее, это был очень хороший опыт. Ну и выигрывать всегда приятно. Особенно если учесть, что такое событие у тебя может быть один раз в жизни, с учетом возрастных ограничений.
— Теперь, с учетом статуса чемпионов мира, ваша пара наверняка будет фаворитами уже на взрослых Олимпийских играх в Токио.
— Я предпочитаю не предвосхищать события. Тем более что до Олимпийских игр еще больше года. Пока мы даже не знаем, когда состоится следующий турнир. И говорить о чем-то сейчас не имеет смысла. Разумеется, после победы в Гамбурге мы на каждом турнире – одни из фаворитов. И это добавляет давления на нас.
— Перенос Олимпийских игр как восприняли?
— Лично я никак не мог на него повлиять, поэтому воспринял без лишних эмоций. Так сложилось. Да, печально, и хотелось выступить в Токио в 2020-м году. Мы к этому готовились. Но катастрофы нет. Мы просто перенесем наш план на следующий год, будем так же тренироваться и готовиться.
— В этом сезоне еще рассчитываете выступить?
— Думаю, сезона уже не будет.
— Как поддерживаете форму?
— Вопрос в том, поддерживать для чего? Пока нет никакой определенной цели. В Москве мы даже свободно по городу не можем передвигаться, а тренироваться в квартире – это совершенно не то. Мы просто ждем, когда ситуация наладится, и дальше будем решать.
— С тренерами на связи? Задания они вам дают?
— Да, мы общаемся, созваниваемся. Регулярно проводим видеоразборы, делаем работу над ошибками. Что касается заданий – мы ответственные, самостоятельные спортсмены. И сами знаем, как нам нужно тренироваться. Но условий для этого у меня нет. И все понимают, что заниматься сейчас очень сложно.
— Ваш Инстаграм не обновлялся после турнира в Катаре, который стал первым в сезоне, и пока последним.
— Ну а что в нем должно быть, если я полтора месяца сижу дома? (смеется) Да, многие записывают дома ролики, показывают, как тренируются. Но я всех этих веяний не разделяю и, можно сказать, не в мейн-стриме. Просто не очень это интересно.
— Что-то успели сделать за время карантина, на что обычно не хватало времени?
— У меня и до самоизоляции режим был достаточно свободным, поэтому распорядок глобально не изменился. Наверное, стал больше готовить еды. Вообще всю эту ситуацию воспринимаю спокойно. Просто нужно ее переждать.
Илья Зубко, Служба информации ОКР