• Поиск
  • Листай влево

    Международный союз велосипедистов (UCI) обнародовал национальные квоты на Олимпийские игры в Токио в соревнованиях по велоспорту на шоссе. Они были распределены на основании рейтинга. Россия получила четыре лицензии у мужчин и одну у женщин.

    Олимпийские медали в этом виде программы разыгрываются в групповых гонках, а также в индивидуальных гонках с раздельного старта. Россияне будут представлены в трех дисциплинах, за исключением женской индивидуальной гонки. К слову, именно в ней Ольга Забелинская завоевала «серебро» в Рио-2016. В Лондоне-2012 обе медали у «шоссейников» также были добыты стараниями Забелинской, выступающей сейчас за Узбекистан. Поэтому потеря девушками олимпийских квот – не самая приятная новость.

    – Получили то, что получили. У женщин до последнего была надежда завоевать лицензию в индивидуальной гонке. Но, к сожалению, на заключительных рейтинговых соревнованиях во Франции наши девушки не добрали буквально несколько очков, – рассказал Службе информации ОКР президент Федерации велосипедного спорта России, трехкратный Олимпийский чемпион Вячеслав Екимов. – Что касается групповой гонки, то здесь ситуация объяснимая. Все ведущие сборные мира давно уже укомплектованы спортсменками из профессиональных команд. У нас же, напротив, нет женских соревнований международного класса, где бы девушки набирали очки. Мы организовали совместный российско-швейцарский проект. Он существует два года, но, к сожалению, девочки молодые. Пока они не могут конкурировать с ведущими велогонщицами мира.

    – Как сейчас выглядит система распределения женских лицензий на Олимпийские игры?

    – Топ-10 стран в рейтинге UCI получают максимальные квоты. Попасть туда практически нереально. Объективно наше место в двадцатке сильнейших, и оно предполагает три лицензии. То, что мы не попали в топ-20, конечно, немного удручает.

    Тем не менее, мы продолжаем работать и вести совместный со швейцарцами проект. Будем менять и омолаживать состав. Приглашаем девочек из центров подготовки Санкт-Петербурга и Башкирии. Посмотрим, смогут ли они прочно встать на ноги, чтобы уже привлекать более серьезное финансирование.

    – В мужской сборной ситуация лучше – три человека могут выступить в групповой гонке и один – в индивидуальной. Какой примерный круг кандидатов?

    – Дело в том, что олимпийская трасса, скажем так, очень горная. Поэтому нет большой разницы, сколько человек от страны выходит на старт – трое, пятеро. Самое главное – как наш лидер будет чувствовать себя в этой гонке. Примерно такая же ситуация была и в Рио, где наши ребята замечательно выступали, но в концовке не хватило чуть-чуть. А в числе кандидатов, безусловно, Ильнур Закарин, Павел Сиваков, Александр Власов. Посмотрим, кто из них окажется лидером.

    – Если отталкиваться от имени и титулов им должен стать Закарин?

    – Я бы так не сказал. И Сиваков, и Власов тоже способны неплохо проехать однодневные гонки. Особенно Александр. Тут как карта ляжет. Соответственно, мы должны следить за тем, какой у них будет календарь. Я считаю, что на Олимпийских играх могут сверкнуть те, кто поедет «Тур де Франс». Если ребята попадут туда, каждый из них может быть лидером команды в Токио.

    – Какие, в целом, перспективы у велоспорта на шоссе?

    – При нынешнем положении дел – имею в виду недоступность трасс, остаточный принцип финансирования этого вида спорта – мы всегда будем болтаться в конце турнирной таблицы. И попадать на Олимпийские игры за счет профессионалов, которые не зависят от нашего финансирования и инвентаря. Именно они зарабатывают рейтинговые очки. У женщин ситуация еще хуже. На сегодняшний день только Анастасия Чурсина представлена в зарубежном проекте. В таких условиях бороться на равных с шоссейной элитой очень сложно.

    – Чего можно ждать от российских велосипедистов в Токио в других дисциплинах?

    – У нас довольно сильные позиции на треке, особенно у девушек в спринтерской программе, где мы – признанные лидеры. Хорошо развивается ВМХ-фристайл, в котором двое российских спортсменов входят в топ-10 мирового рейтинга. Маунтинбайк мы обязаны развивать лучше, чем сейчас. Надо расширять национальный календарь, привлекать более серьезное финансирование, чтобы ребята чаще выступали за рубежом.

    – Как будет строиться дальнейшая подготовка к Играм у «шоссейников»?

    – До 15 декабря мы должны подтвердить UCI все полученные квоты. А дальше надо работать с кандидатами в олимпийскую сборную, более плотно общаться с ними, следить за их календарем, другими обстоятельствами. С профессионалами все гораздо проще – через общий календарь они будут готовиться к Олимпийским играм. Что касается девушек, их, конечно, нужно «вести». Соревновательной базы им хватит. Пока подаем расширенный список – внесем трех спортсменок, потом из них выберем одну. Окончательный состав назовем в конце июня по итогам чемпионата России.

    Илья Зубко,

    Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».

    Лента новостей 9 апреля 2024
    Денис Салагаев: «Молодёжь порадовала и теперь пополнит состав национальной сборной»

    Сезон в параллельных дисциплинах сноуборда завершился 7-м этапом Кубка России на курорте «Роза Хутор», одном из спортивных объектов Сочи-2014. Ранее в середине марта на Камчатке прошёл чемпионат страны.