• Поиск
  • Листай влево

    Международный сезон для скелетонистов завершился чемпионатом мира в немецком Альтенберге. Российские спортсмены завоевали на этом турнире три медали. Александр Третьяков выиграл «серебро», Елена Никитина – «бронзу». Кроме того, лидеры нашей сборной стали третьими в миксте.

    Бронзовый призер Олимпийских игр в Сочи Никитина в сезоне 2018/19 стала первой российской скелетонисткой, выигравшей общий зачет Кубка мира. Повторить этот успех в нынешнем розыгрыше 28-летняя москвичка не смогла по объективным причинам. Ради подготовки к чемпионату мира она пропустила два этапа. Это не позволило Елене бороться за высокие места в генеральной классификации.

    Но «золото» чемпионата Европы, две медали Альтенберга и три победы на этапах Кубка мира – более чем достойный результат в предолимпийский сезон. В интервью Службе информации ОКР Елена Никитина призналась, что довольна своим выступлением.

    — Сразу же после финиша на чемпионате мира вы говорили, что рассчитывали на большее, чем «бронза». Сейчас, когда эмоции чуть улеглись, оценку выступлению в Германии не поменяли?

    — Медаль есть медаль, поэтому я изначально воспринимала ее позитивно. Просто получилось не всё, что хотелось бы.

    — Вы говорили, что так и не справились с четвертым виражом. Что в нем такого особенного?

    — Он сложный. Не получилось его проехать и на тренировках, и на соревнованиях. Причем не только у меня – все, кроме немцев, ехали там не очень хорошо. Даже опытнейший Мартинс Дукурс во всех четырех заездах там переворачивался. Никто толком не понял, как правильно нужно проходить этот вираж – сейчас его особенно сложным сделали.

    — То есть раньше здесь было по-другому?

    — Да. В каждом сезоне трасса немного отличается. Чуть больше льда, и сразу меняется радиус, прохождение. Одинаковой трасса не бывает. В один год вираж может быть легким, а приезжаешь на следующий сезон, и всё совсем по-другому.

    IBSF

    — Как оцените выступление с Третьяковым в миксте?

    — Всё примерно то же самое. Разве что для Саши проехала чуть-чуть лучше, чем для себя (смеется). В целом результаты этого чемпионата мира были ожидаемы. Все говорили о том, что на своей трассе у немцев будет большое преимущество. Но мы настраивались, хотели навязать борьбу.

    — По сути, вы с Третьяковым вытащили всю команду. И не только по скелетону, но и бобслеистов, которые остались без медалей. Осознание, что если не вы, то никто, давит психологически?

    — Не то чтобы давит… Я стараюсь об этом не думать, хотя ответственность, конечно, чувствуется. Все говорят «давай, на тебя вся надежда». И ждут медалей от меня, от Саши, и вообще от скелетона.

    — Международный сезон получился необычным. Все соревнования прошли в Европе, при повышенных мерах безопасности из-за пандемии. Как вам выступать в такой атмосфере?

    — Если честно, вообще не обращала на это внимания. У меня новый скелетон, и я всё это время его приручала. Ни на что другое не отвлекалась – хватало забот. А сезон действительно был сложный. Вся основная команда полностью сменила инвентарь. Потом многие вернулись на свои старые скелетоны. Мы с Сашей Третьяковым остались на новых моделях.

    — Не пожалели об этом?

    — Нет. Просто очень многие настройки нужно подгонять под спортсмена. Я вообще не люблю такие глобальные перемены. Мы семь лет выступали на одной технике, к ней сильно привыкаешь. Это только кажется, что все скелетоны одинаковые. Они очень разные, управление сильно отличается. Долго не могла привыкнуть. Столько, как в этом году, я не падала за всю карьеру. В первый раз в жизни сломала ребро, когда неудачно перевернулась на первом этапе Кубка мира в Сигулде. Поэтому для меня никаких коронавирусов не существовало. Это всё мелочи по сравнению с тем, как я боролась сама с собой (смеется).

     

    Посмотреть эту публикацию в Instagram

     

    Публикация от LENA NIKITINA ? (@nikitina1992)

    — Вы выложили в Инстаграм жутковатое видео падения на трассе. Это тот самый эпизод, когда сломали ребро?

    — Нет. Тот момент я не выкладывала. Таких рискованных ситуаций в этом сезоне было много, просто не все они попали в кадр. Мы и на тренировках неприятно падали. Поэтому было трудно. Приходилось бороться с собственными страхами. Появились даже сомнения – может, пересесть на свой старый скелетон. Многие меня уговаривали это сделать. Говорили, что я не смогу. И тогда для меня уже стало принципиально остаться (смеется). Поэтому буду и дальше прикатывать новый скелетон.

    — В чем его новизна?

    — Во всем. Он другой кардинально. В скелетоне есть рычаги, рама изгибается от нажатий плечами и коленями. В новой модели иная система управления, он по-другому реагирует на твои движения.

    — С учетом нового инвентаря как можно оценить сезон в общем?

    — В целом я очень довольна. Результаты были стабильные. Единственное – на чемпионате мира могли получше выступить. Но мы сделали все возможное.

    — Не обидно занять шестое место в Кубке мира, выиграв три этапа и еще дважды побывав на подиуме? И все из-за двух пропущенных стартов.

    — Ничего страшного в этом не вижу. Как есть, так и есть. Если бы не пропускали, то было бы намного лучше. Но мы сами сделали такой выбор – не участвовать в двух этапах Кубка мира, чтобы покататься на трассе в Альтенберге. Всё это было не зря, поскольку мы завоевали медали чемпионата мира.

    IBSF

    — Вы много времени провели за границей. Первые эмоции после возращения домой?

    — Отличные. В Москве всё открыто. В Германии, да и вообще в Европе очень жестко. Максимум, куда ты можешь сходить – на тренировку и в продуктовый магазин. Вот и все развлечения. Я здесь гуляешь с открытым ртом. Всё работает. Классно уже от того, в магазин можно зайти.

    — В прошлом году вы собирались в отпуск на Бали, но из-за коронавируса из этой затеи ничего не получилось. Сейчас какие планы?

    — Собираюсь туда же (смеется). Надеюсь, в этом году получится. Пока, я посмотрела, возможность улететь есть. Но нас еще ждет чемпионат России, и только потом отпуск.

    — Следующий сезон – олимпийский. Как будете к нему готовиться?

    — Ничего менять не будем. Всё по плану, сборы уже расписаны. С мая начнем подготовку.

    — Из-за пандемии никто не смог опробовать трассу в Пекине. Какие о ней отзывы?

    — Мы только смотрели видео, а чтобы составить полное впечатление о трассе, нужно по ней прокатиться. По видео показалось, что она похожа на сочинскую – виражами, строением. Некоторые иностранцы даже собираются провести сборы в Сочи. Говорят, будут у нас готовиться к Пекину.

    — Когда сможете попасть на олимпийскую трассу в Китае?

    — Там должен пройти первый этап Кубка мира. А перед ним мы сможем сделать по 30 заездов. Думаю, этого будет достаточно. Может, это даже хорошо, что мы не смогли поехать в Пекин в этом сезоне. Потому что осенью трасса уже будет максимально приближена к тому, что нас ожидает на Олимпийских играх.

    Илья Зубко, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Актуальное 26 апреля 2024
    Внимание, конкурс!

    Олимпийский комитет России приглашает принять участие в онлайн-конкурсе детских рисунков и конкурсе видеороликов/видеоблогов в преддверии VI Международного форума юных олимпийцев и VIII летних международных спортивных Игр «Дети Азии» в Якутске.

    Актуальное 16 апреля 2024
    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России

    Аэрофлот продолжает сотрудничество с Олимпийским комитетом России, компания, как и ранее, остаётся Генеральным партнёром ОКР. Соответствующий договор подписали генеральный директор авиакомпании Сергей Александровский и президент ОКР Станислав Поздняков.

    Лента новостей 11 апреля 2024
    Егор Сорин: «Обыграть Большунова, как это сделал Коростелёв, дорогого стоит»

    Заключительным аккордом сезона лыжных гонок в России стал финал Кубка страны в Кировске (Мурманская область), организованный в формате мини-тура. Соревнования венчал масс-старт в гору, как на «Тур де Ски».