Арена «Ice Ribbon», на которой пройдет олимпийский турнир конькобежцев – единственный крытый объект, построенный в Пекине с нуля специально для Игр-2022. Остальные стадионы в столице Китая – наследие летних Олимпийских игр, которые город принимал почти 14 лет назад. Огромный ледовый дворец виден издалека и впечатляет футуристическими формами. А внутри каток светлый и нарядный. Голубые кресла добавляют зимней атмосферы и идеально гармонируют с цветами экипировки Команды ОКР.
Поработав на льду около часа, наши спортсмены покидали арену в боевом настроении. А многократный чемпион мира, обладатель мирового рекорда на дистанции 500 метров Павел Кулижников охотно ответил на вопросы Службы информации ОКР.
— Павел, как вам олимпийский лед?
— По моим ощущениям лед быстрый. Будут интересные результаты.
— Сезон для вас начался непросто. Как чувствуете себя сейчас?
— Пока средне. Не те кондиции, но еще есть время набрать. Будем стремиться к тому, чтобы дойти до своего уровня.
— За оставшиеся до старта дни можно как-то глобально улучшить кондиции, или вы их сейчас только поддерживаете на уровне?
— Можно еще набрать. А если всё получится, то есть шанс вообще «стрельнуть» хорошенько.
— Что дают ежедневные тренировки в Пекине?
— Как показывает практика, каждый день ты чему-то учишься. Вроде уже всё умеешь, и вдруг понимаешь, что сделал что-то новое. Одно забывается, другое приходит. Всё запомнить вообще нереально – я раньше даже записывал, как ногу ставить на первых шагах, что потом делать.
— Для вас это дебютные Олимпийские игры. Какие первые впечатления от того, что видите вокруг?
— Честно говоря, ничего необычного я пока не увидел. Возможно, из-за коронавируса смазались первые впечатления. Живем вчетвером в квартире, где у каждого небольшая комната и общий холл. Гуляем по Олимпийской деревне, ходим в столовую, ездим на автобусе на тренировки – в общем-то и всё. Хотя, возможно, кто-то это более эмоционально воспринимает. Я всегда более спокойно на всё реагирую.
— И тем не менее – в Олимпийской деревне живут представители разных видов спорта. Не каждый день такое бывает с вами.
— Народу действительно много. Я рассчитывал каких-то звезд увидеть – тех, кого по телевизору показывают. Но никого не узнаю – только своих партнеров по команде. Хотя я спорт не так часто и смотрю, мало кого знаю. А тут еще все в масках. Если очки надеть солнцезащитные – вообще непонятно, кто идет. Атмосфера в деревне яркая, это есть. Но у меня, наверное, были завышенные ожидания, а пока ничего сверхъестественного не происходит.
— Тогда надо на церемонию открытия идти за яркими впечатлениями. Планируете?
— Если позовут, то пойдем, конечно (смеется). Это историческое событие, будет классно. Надеюсь, салют покажут интересный.
— Чем в свободное время занимаетесь?
— В соцсетях меня нет, поэтому в основном смотрю Youtube. Можно в компьютерные игры на ноутбуке поиграть, музыку послушать.
— В Китае бывали раньше?
— Да, бывал. Поездка в Китай до пандемии запомнилась тем, что мы жили в шикарной гостинице, было отличное питание.
— Нервничаете, когда каждый день сдаете тесты на коронавирус?
— Так от нас же ничего не зависит. И что, я буду нервничать просто так? Это рулетка настоящая. Хотя даже не знаю, как здесь, в Пекине, можно заболеть. Мы все время в масках, пцр сдаем постоянно.
— В Пекине Вы заявлены на дистанции 1000 метров. Есть еще шанс, что на «пятисотке» тоже выступите?
— Нет, уже всё. Она у меня не идет в этом сезоне совсем. Были моменты, из-за которых это происходит. После Пекина я полечусь, всё сделаю. И, надеюсь, она ко мне вернется. Где-то сидит глубоко в ногах, но пока я не могу раскрыться вообще никак.
— Может, так даже проще – на одну дистанцию настраиваться?
— Нет, не проще ни капельки.
Илья Зубко, Служба информации ОКР