Сегодня руководители Олимпийских советов из 59 регионов приняли участие в спортивно-образовательном проекте ОКР «Олимпийский патруль» вместе с Олимпийскими чемпионами Игр в Токио Владиславом Лариным и Лилией Ахаимовой, а накануне представители Башкортостана, Кабардино-Балкарии, Карелии, Мордовии, Удмуртии, Чечни, Архангельской, Вологодской, Новосибирской, Пензенской, Саратовской, Смоленской, Тамбовской и Тюменской областей, Красноярского и Приморского края получили из рук Президента ОКР Станислава Позднякова Почетные грамоты «За вклад в развитие олимпийского движения, физической культуры и спорта».
…Местом проведения очередного «Олимпийского патруля» стали гимназия №8 и ДЮСШ №1 Сочи. На встречу с героями Токио-2020, Олимпийским чемпионом по тхэквондо Владиславом Лариным и Олимпийской чемпионкой по спортивной гимнастике Лилией Ахаимовой пришли школьники, которые буквально засыпали вопросами спортсменов.
Детей интересовало абсолютно всё: когда Владислав и Лилия начали заниматься спортом и одержали первую серьезную победу, какие эмоции они испытывали перед началом олимпийских соревнований и позже, уже на олимпийском пьедестале, что их мотивировало продолжать тренировки, когда не было результатов и т.д.
Перед сессией вопросов и ответов состоялся Олимпийский урок, в рамках которого школьники совершили интерактивный экскурс в историю олимпийского движения, узнали о главных олимпийских ценностях, соревнованиях и героях спорта.
После общения со спортсменами, которые привезли в Сочи свои золотые олимпийские медали, к ним выстроилась длинная очередь из желающих сфотографироваться и взять автограф. Причем, от возможности запечатлеть себя в компании с победителями Токио не отказались даже многие взрослые, в том числе учителя.
Вторая часть программы состояла из квест-игры «Олимпийские надежды» и викторины «Олимпийский квиз». В квесте юные участники могли попробовать свои силы в керлинге, серфинге, гольфе, баскетболе, фехтовании, стрельбе и легкой атлетике, а в «Олимпийском квизе» школьникам предстояло ответить на вопросы, посвященные истории олимпийского движения, а также его главным ценностям: дружбе, уважению, стремлению к совершенству и честному соперничеству.
Заключительным аккордом праздника стали увлекательные мастер-классы по спортивной гимнастике и тхэквондо.
Владислав Ларин:
— Честно говоря, не ожидал, что в Сочи будет такая большая аудитория. Дети задавали много вопросов, было видно, что они неплохо разбираются в спорте, интересуются олимпийским движением. Можно только порадоваться, что у нас растет такое спортивное и в то же время образованное поколение.
Из сегодняшнего Олимпийского урока больше всего запомнился вопрос по поводу завершения карьеры. У каждого человека в определенный момент возникает дилемма – продолжать начатое дело или заняться чем-то другим. Я – не исключение. Надеюсь, мой жизненный опыт поможет ребятам справиться с трудностями, которые неизбежно возникнут на их пути.
Хочу поблагодарить ОКР за такой замечательный проект. Когда я был школьником, у меня не было возможности вот так вот пообщаться с олимпийскими чемпионами, взять у них автограф. А очень хотелось! Тогда в сборной России по тхэквондо выступали такие звезды как Сейфулла Магомедов, Алан Акоев. Но я лишь смотрел их бои – и то в записи.
Лилия Ахаимова:
— Такие мероприятия очень нужны. По себе знаю, как важно для детей такое неформальное общение со спортсменами. Особенно если это твои кумиры. Будучи совсем юной спортсменкой, я приходила на взрослые соревнования, чтобы взять автограф у Ксюши Афанасьевой, Алии Мустафиной и других девочек, которые тогда были лидерами сборной России. Лучшей мотивации для занятий спортом трудно придумать! Спасибо «Олимпийскому патрулю» за положительные эмоции и возможность поделиться опытом с подрастающим поколением!
…«Олимпийский патруль» – всероссийский спортивно-образовательный проект Олимпийского комитета России, который является частью Программы содействия развитию массового спорта «Олимпийская страна» и проходит при поддержке Генерального спонсора Олимпийской команды России — глобальной энергетической компании «Газпром».