• Поиск
  • Листай влево

    Во многих игровых видах спорта клубный сезон из-за пандемии коронавируса объявлен завершенным. При этом Федерация водного поло России не оставляет надежд доиграть чемпионат России. Турнир официально приостановлен, игроки находятся на самоизоляции, где стараются поддерживать форму.

    — Пока точно нам ничего не говорят – решение постоянно переносят. Федерация хотела бы доиграть сезон, но когда это произойдет – непонятно. У всех подвешенное состояние, — рассказала в интервью Службе информации ОКР вратарь клуба КИНЕФ-Сергутнефтегаз (Кириши) и сборной России, бронзовый призер Олимпийских игр в Рио Анна Карнаух. — Нам осталось сыграть совсем немного. Ранее состоялись два тура, по итогам которых призовые места, в принципе, ясны.

    Во многих видах спорта приняли решение завершить сезон, а мы пока ждем. Хотелось бы, конечно, доиграть Евролигу. Но сейчас даже границы закрыты, поэтому непонятно, насколько это возможно.

    — Такое подвешенное состояние, наверное, изматывает? Как держите себя в тонусе?

    — Когда бываю на даче, могу на велосипеде поездить – хоть какая-то нагрузка. Или кирпичи поперекидывать – за городом задание всегда найдется (смеется). Ну и, разумеется, тренируемся в домашних условиях. Расслабляться ни в коем случае нельзя. Если сезон будет доигран, то нам конечно дадут время подготовиться. Но валяться на диване и балдеть профессиональный спортсмен не может. Нужно быть в движении.

    — С партнерами по команде как связь поддерживаете?

    — У нас общий чат, в котором переписываемся, обмениваемся новостями. Советуем какие-то фильмы друг другу. Конечно все соскучились, хочется уже поплавать. Передохнуть, может, и неплохо. Но как потом форму набирать? Тем более что следующий год, если всё пойдет хорошо, будет олимпийским.

    sportkinef.ru

    — Поддерживающие упражнения делать можно и сейчас, а вот как быть ватерполисткам без бассейна?

    — Никак. Конечно, ситуация сложная. Ванные или джакузи не помогут. Даже когда после трех недель отпуска ныряешь в бассейн, то не чувствуешь тело, а тут… Пока делаю обычную программу – пресс, приседания, прыжки, занимаюсь с мячиками для большого тенниса. Плюс специальные вратарские упражнения, направленные на развитие реакции.

    — Тренерский штаб задания на карантине выдает?

    — Конечно. Тренер по физподготовке прислал нам комплекс упражнений, который называется «пять кругов ада». В нем нужно по нескольку раз делать пять упражнений – прыжки, пресс, отжимания, то есть всё то, что можно выполнить в домашних условиях. Минуту отдыхаешь – и дальше пошел. И если работать именно в таком строгом режиме, то действительно тяжело.

    — У вратарей в водном поло есть своя специфика тренировок?

    — Да. Нам не нужно много плавать, поэтому делаем акцент на прыжковых упражнениях. Минут 40 во время командной тренировки вратари отдельно работают с тренером. Пока остальные девочки выполняют плавательные упражнения, мы трудимся над тем, чтобы лучше выпрыгивать из воды.

    — Известно, что самая жесткая борьба в водном поло происходит под водой. Вратари этого «удовольствия» как раз лишены.

    — И я очень рада. В молодежке были случаи, когда специально пинали вратаря, проплывая мимо – мы же ничем ответить не можем. Это неприятно, но во взрослом водном поло так не делают. Наоборот, я иногда кого-то могу из соперников придержать (смеется).

    У меня бы не хватило терпения, если бы кто-то на мне вис, цеплял или, не дай бог, бил. Иногда на тренировках мы присоединяемся к девчонкам что-то разыграть, когда людей не хватает. Одна атака – и всё, мне уже тяжело. Поэтому могу понять, когда они в матчах устают, приплывают ко мне, и в некоторых моментах могут блок не поставить. Когда побудешь сама на их месте, понимаешь партнеров гораздо лучше. У вратарей в этом плане преимущество – они могут передохнуть, пока идет атака на другие ворота.

    LEN

    — Главный итог этого сезона – завоевание олимпийской путевки, которую вам обеспечил выход в финал чемпионата Европы в Будапеште?

    — Да, конечно. Могли бы и раньше ее оформить. Но хорошо, что не стали дотягивать до конца, как было в прошлом олимпийском цикле. На отборочный турнир нам ехать уже не нужно. Яркое и очень волнительное событие.

    — Могли в столице Венгрии еще и «золото» выиграть? Или Испания в финале была слишком сильна?

    — Конечно, могли. В Европе есть порядка шести команд примерно одного уровня. И кто чуть лучше настроится, подготовится, у того, соответственно, и будут золотые медали. Может быть, сыграло роль то, что мы получили олимпийскую путевку, выйдя в финал – выплеснули эмоции. И против Испании из-за этого нас чуть не хватило. В любом случае было обидно, некоторые даже плакали после матча. «Золото» было практически в руках, но не получилось.

    — Зачастую чемпионаты Европы по уровню даже выше, чем чемпионаты мира. В вашем виде спорта есть такое?

    — В каком-то плане соглашусь. С европейскими командами мы играем чаще, знаем их лучше. В сильнейших клубах, с которыми встречаемся в еврокубках, тоже очень много девочек из сборных. То есть все друг друга изучают и знают, кто что может предложить. А вот с теми же США, Канадой, Австралией мы встречаемся редко, и там уже, как пойдет. Каких-то мелочей они о тебе не знают, что-то ты можешь у них не доглядеть.

    — В Венгрии очень любят водное поло. Как вам обстановка на матчах?

    — Зрителей действительно было много, но в приоритете у венгров все-таки мужское водное поло. В 2017 году на чемпионате мира в Будапеште играли в открытом бассейне. Мы специально ходили на финальные матчи мужчин – было интересно посмотреть вживую. И тогда трибуны, включая дополнительные, были забиты до самого верха. Люди даже на лестничных пролетах сидели. В России такого не увидишь. Пожалуй, только у нас в Киришах, где на международные матчи приходит много людей.

    — Вы – бронзовый призер Олимпийских игр. Что вспоминаете о Рио-2016 в первую очередь?

    — Горящие глаза у всех. Мы очень хотели быть в призерах, потому что предыдущее четырехлетие у нас получилось, можно сказать, провальным. Мы очень давно не стояли на пьедестале, поэтому от нас особо ничего не ждали. И благодаря этому лишнего давления мы не испытывали – только желание играть и добиться результата. Для меня это были первые осознанные Олимпийские игры – все-таки в Лондоне я была одним из самых молодых игроков. И от Рио получила большое удовольствие.

    LEN

    — Чемпионками Игр в Рио стали американки, выигравшие второе подряд олимпийское «золото». Их вообще можно победить?

    — Конечно можно, и мы их победим (смеется). Нужно просто быть спокойным, уверенным в себе. Они такие огромные – по сравнению с ними мы кажемся маленькими. Фигуры прямо мужские, вратарь очень большая. Но и они ведь тоже не роботы, все ошибаются. Просто надо накопить на них побольше злости, и обыграть уже наконец.

    — Ваш главный тренер Александр Гайдуков рассказывал, что как раз со сборной США в последние годы сложились дружеские отношения, и перед Токио вы планировали даже совместный сбор.

    — Да, был такой план – съездить в Америку, потренироваться, провести спарринги. Мы и перед Рио к ним прилетали на недельку. И перед чемпионатом Европы мы сначала отыграли турнир в Канаде, в котором участвовали американки, а потом в США провели еще один турнир. Это была хорошая практика, и для нас матчи с сильными командами стали большим плюсом. Кстати, против американок мы смотрелись очень достойно.

    — Дружеские отношения между командами – только у руководства? Или игроки тоже общаются?

    — В основном на уровне руководства и тренеров. Мы разговариваем на уровне «привет-привет». Сейчас, в связи со сложившейся ситуацией, можем друг у друга в том же Инстаграме спросить, как дела. Я бы, может, и хотела общаться побольше, но с английским у меня плоховато.

    — Следующие Игры пройдут в Японии – не самой ватерпольной стране. Бывали там раньше?

    — Нет, ни разу. Ездили в Южную Корею, Китай, а вот в Японии только недавно образовалась женская команда. Видимо, как раз с прицелом на домашние Олимпийские игры. Их собрали в 2017-м, и уже через год на Мировой лиге они выглядели очень хорошо. Обучаются быстро. Но встретимся с ними мы, видимо, уже в Токио.

    — Что ждете от своих третьих Олимпийских игр в плане атмосферы?

    — Спортсменов селят в олимпийскую деревню, и пока дважды в день на тренировки съездишь, уже некогда гулять. Но конечно хотелось бы хотя бы в центр съездить, посмотреть, как они там живут. Хочется многое увидеть, но всё будет зависеть от расписания. В Рио перед Играми у нас был один выходной, и тренерский штаб организовал экскурсию. Мы поднялись на гору к статуе Христа, прошлись по пляжу. Конечно, всё бегом, но это стоило того. Хотелось бы также и в Японии.

    — А в плане результата?

    — Будем ехать только за «золотом». Все-таки это – мечта каждого спортсмена.

    Илья Зубко, Служба информации ОКР

    Лента новостей

    В РАЗДЕЛ
    Анонсы 28 марта 2024
    Заканчивается прием заявок на Премию СБК

    Чемпионы спортивного бизнеса будут определены в 31-й категории.

    Лента новостей 28 марта 2024
    Елена Вяльбе: «Вероника Степанова при должном настрое должна обыгрывать в России всех»

    В ходе чемпионата России по лыжным гонкам всеобщее внимание привлекло в первую очередь завершение победной серии Александра Большунова, который выиграл 23 личные гонки подряд! Между тем трёхкратный Олимпийский чемпион завоевал на соревнованиях в Малиновке (Архангельская область) четыре золотые медали в спринте, скиатлоне, командном спринте (в паре с Савелием Коростелёвым) и эстафете (в составе команды Архангельской области).  

    Новости Олимпийского образования 27 марта 2024
    Фонд поддержки олимпийцев России и РМОУ объявляют об открытии стипендиального конкурса для спортсменов

    Фонд поддержки олимпийцев России (Фонд) и Российский Международный Олимпийский Университет (РМОУ) открывают прием заявлений на участие в стипендиальном конкурсе для российских спортсменов «Содействие — Мастер спортивного администрирования/Мастер спортивного управления».