Соревнования Олимпийских игр в Токио по художественной гимнастике завершились скандалом. Решением судей Дина Аверина стала серебряным призером в личном многоборье, а ее сестра Арина так и вовсе не поднялась на подиум.
– Моя совесть чиста, до сих пор верю, что выиграла, – еле сдерживая слезы призналась Дина Аверина. – Прошла все четыре вида очень чисто, без потерь. Поэтому да, считаю, что сегодня я победила. По ходу соревнований сравнивала оценки, которые могла получить при идеальном исполнении с теми, что получала. И было видно, что нас «придерживают».

– О чем говорили с Маргаритой Мамун (Олимпийская чемпионка Рио-2016) после награждения?
– Она расстроилась не меньше меня, очень обижена на произошедшее. Сказала, что мы так долго к этому шли, а в итоге с нами поступили настолько несправедливо. Видимо, наши победы всем надоели.
– Что происходило в голове, когда судьи почти три минуты считали оценки за последний вид?
– Сразу пришло понимание, что считают так, чтобы я не выиграла. Аналогичная ситуация была на чемпионате Европы-2021 в Варне: я стала в итоге третьей, а болгарка Боряна Калейн – второй. За столько лет в художественной гимнастике уже все тонкости знаю. С Аришей сразу поняли, что балл за ленту не позволит обойти Линой Ашрам.
– Сестру тоже лишили медали?
– Даже сравнивая ошибки в программе с лентой Арины и Алины Горносько, сестра должна была выигрывать «бронзу».

– Травма спины сегодня не мешала?
– Немного, но в первую очередь с психологической точки зрения. Я хожу, сижу – спина ноет. А когда начинаю прыгать и гнуться, то отдает в ногу, и она начинает подворачиваться. Выступать в таком состоянии очень сложно.
– Планируете залечивать повреждение?
– Получила его еще в 2020 году, но, посоветовавшись с лечащим врачом, решила отложить операцию до конца олимпийского цикла: сначала на полгода, а потом, из-за переноса Олимпийских игр, еще почти на год. Теперь прилечу домой и буду решать эту проблему.
– Почему не обнимали сестру во время объявления финальных оценок?
– Она была расстроена, что проиграла, а я – что проиграю. Поэтом держались на расстоянии друг от друга. Если бы обнялись, разрыдались прямо в зале.

– Другие гимнастки также держались от вас на расстоянии.
– Все они против нас. Хотя общаемся обычно хорошо. Но сегодня заметила, что мы им уже надоели, и они рады нашему поражению.
– Стоит ждать вас на Играх в Париже?
– Сразу после выхода с помоста спросила сестру, будет ли она оставаться до Игр-2024. Ариша сказала, что нет. И я ее понимаю, это эмоции. А что будет дальше – посмотрим. И если даже из-за спины не смогу продолжать выступать, попрошу Арину бороться до конца и не отступать.
К слову, выиграй мы сегодня золотую медаль, сто процентов закончили бы с художественной гимнастикой. На октябрьский чемпионат мира, может быть, и съездили бы, а вот на следующие Олимпийские игры – точно нет.
Савва Тимофеев, Служба информации ОКР